Ветклиника Свиблово - педиатрия

КОНСУЛЬТАЦИИ ТАРОЛОГОВ

 

Севда

Таролог и потомственный целитель.
Мастер работает строго по записи
Подробнее:


 

Таина

Таролог.
Мастер принимает строго по записи

Подробнее:

 

Валентина Чистова Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

"ХАТХА-ЙОГА"
Подробнее:
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Газета
для тех, кто ищет духовное и физическое здоровье

Новый взгляд на целительские практики



Номер газеты: август 2006
Автор: Штанько А.

Мы являемся свидетелями парадоксального явления: несмотря на серьезные успехи медицины, доверие к ней падает. Надежда на всесилие науки все больше сменяется убеждением, что средства официальной медицины, как правило, не устраняют недуг, а лишь поддерживают пациента в «удовлетворительном» состоянии. В этих условиях поворот общественного сознания к различным направлениям целительства представляется вполне естественным.

Школы целительства многообразны. Книжные лотки завалены соответствующей литературой. Видные целители издают уже целые собрания сочинений, в которых подробно излагают свои методы лечения, затрагивая попутно и глобальные мировоззренческие вопросы. Возникает ощущение нездорового ажиотажа, когда каждый занимается саморекламой, доказывая свою правоту. Больной, жаждущий исцелиться, просто теряется в море самых разнообразных и, на первый взгляд, противоречивых практик.

Тем не менее, если разобраться и систематизировать различные концепции, то во всем потоке информации по целительству можно условно выделить три различных подхода к лечению:

1) оздоровительный, основанный на применении разнообразных трав и препаратов, физических упражнений и закаливающих процедур, не используемых в официальной медицине;

2) биоэнергетический;

3) психосоматический, или религиозно-этический.


Первый подход, как по используемым методам, так и по результатам, вполне созвучен официальной медицине. В нем, собственно говоря, нет ничего необычного, и в настоящее время он узаконен как направление традиционной медицины. Второй подход, в основе которого лежит коррекция биоэнергетической структуры пациента, осуществляемая экстрасенсом, кажется весьма экстравагантным. Ведь современная наука не признает даже факта существования подобной структуры. Официальные медицинские учреждения склонны приравнивать таких целителей к шарлатанам. Еще более отстраненным и непонятным представляется третий подход, в рамках которого болезни рассматриваются как отображения определенных деформаций в этической или духовной сфере пациента, проявляющихся в его мыслях, жизненных принципах и поступках. Вполне естественно, что в рамках сегодняшней научной парадигмы подобный подход рассматривается лишь как выражение религиозных предрассудков.

Пока консервативно настроенные представители науки высказывают свои, порой обоснованные, сомнения (не вылечили, а просто само собой прошло, или роковой первоначальный диагноз был ошибочным), последователи разных школ целительства дискутируют, чей метод эффективнее. И поскольку многие из них воспринимают свой метод как откровение свыше, понятно, что при этом возникает соблазн считать его единственно истинным. Возможно ли в такой ситуации делать какие-либо объективные заключения и обобщения относительно механизма исцеления?

По моему мнению, если оставить в стороне амбиции и взаимные претензии целителей, можно увидеть, что, казалось бы, не стыкующиеся друг с другом подходы выражают всего лишь разные аспекты единой проблемы. Рассмотрим их подробнее.

В оздоровительном подходе объект воздействия — тело человека, его больные органы. Именно им адресуются все принимаемые растительные средства, различные процедуры и упражнения. При удачном раскладе этими физическими средствами удается добиться положительных результатов в виде улучшения состояния больных органов физического тела.

В биоэнергетическом подходе объектом воздействия является не физическое тело, а его биоэнергетическая структура, так называемое биополе. До настоящего момента материальный носитель биополя не обнаружен, и его условно называют тонкоматериальным. Независимо от того, существует или не существует материальный носитель, несомненно, что биополе обладает информационной природой и включает в себя необходимое для нормальной жизнедеятельности органов информационное обеспечение. Вследствие нарушений в структуре биополя важные фрагменты этого информационного обеспечения могут оказаться утраченными или заблокированными. Не исключена также вероятность засорения биополя посторонней информацией, наподобие компьютерных вирусов, нарушающей нормальный информационный обмен. Любые нарушения структуры биополя выражаются в виде хронических болезней соответствующих органов. Вполне понятно, что чисто физические воздействия на больной орган человека не восстанавливают утраченной информации. Именно поэтому они имеют, как правило, оздоровительный, а не целительный характер. Для более радикального лечения требуется исправление соответствующих нарушений в структуре биополя.

Во многих случаях с этой задачей справляется экстрасенс — человек, обладающий способностью не только «видеть» биополе, но и исправлять имеющиеся в нем повреждения. Он не сможет на общепринятом языке объяснить, как он это делает. Скорее всего, он не вмешивается в собственно информационную структуру биополя, а привносит необходимый энергетический импульс, активизирующий процесс исправления повреждений. То есть процесс восстановления структуры биополя в какой-то степени сравним с процессом регенерации поврежденных биологических тканей. Но остается открытым вопрос об источнике той энергии, которую экстрасенс «вливает» в поврежденное место.

Многие экстрасенсы говорят о профилактике повреждений биополя, называя в качестве источников повреждений неблагоприятные воздействия внешней среды (геопатогенные зоны), целенаправленные агрессивные воздействия (в просторечии «сглаз») и целенаправленный «отсос» энергии («вампиризм»). Даются многочисленные советы, как уберечься от «сглаза» или избежать контакта с «вампиром». Таким образом, в рамках этой концепции биополе человека в повседневной жизни находится под постоянной угрозой повреждения, исходящей из «невидимых» источников, примерно так же, как его тело — под угрозой заражения бактериями и вирусами, окружающими нас повсюду. Исходя из этой аналогии, рассматриваемый биоэнергетический подход можно назвать «эпидемиологическим». Экстрасенс, подобно врачу-эпидемиологу, наставляет пациента, что нужно делать, чтобы, не дай Бог, не подцепить «инфекцию». Если это все же произошло, то экстрасенс может устранить вызванные «инфекцией» повреждения. Тем не менее, после курса лечения исцеленный пациент не защищен от повторного действия упомянутых «инфекций». Подтверждением тому служат часто случающиеся рецидивы после, казалось бы, полного устранения болезни.

Теперь обратимся к третьему подходу — психосоматическому, или религиозно-этическому. Здесь объектом воздействия является сознание человека, его нравственные принципы, социальные ориентиры... короче, все, что можно отнести к понятию души. Такой объект принято считать нематериальным, но это вовсе не означает, что он не существует. Он не материален, но абсолютно реален и является неотъемлемой частью человека, в котором объединены два мира — духовный и материальный. Дефекты одного из них не могут не отражаться на состоянии другого, так что разделение болезней на болезни тела и болезни души представляется далеко не правомерным.

Биоэнергетическая структура человека тесно взаимосвязана с его духовным миром. Недаром по виду ауры человека судят о его эмоциональном складе, ментальности и нравственном уровне. Поэтому вполне естественно полагать, что духовная сфера человека имеет значительное влияние на устойчивость его биоэнергетической структуры. Здесь необходимо пояснить, о чем идет речь.

Второе начало термодинамики, применимое к любым системам, гласит, что энтропия изолированной системы со временем возрастает. Проще говоря, любая структура (в данном случае нематериальная), если ее специально не поддерживать извне, постепенно разрушается. Это в полной мере относится и к биоэнергетической структуре. Она нуждается в постоянной информационной поддержке и поэтому должна быть открытой, то есть каким-либо образом связанной с системой, обладающей несравненно более мощным информационным потенциалом. Что же это за суперсистема?

Опыт, накопленный человечеством за много тысячелетий, подсказывает нам, что окружающий нас физический мир является лишь одним из звеньев несравненно более обширного и богатого Мира, аккумулирующего все сущее в духовных измерениях. Мы и все окружающее нас не изолированы от этого грандиозного Мира — мы находимся в постоянном взаимодействии с Ним, и результат этого взаимодействия определяется в первую очередь тем, насколько наши действия и даже просто мысли соответствуют или противоречат Его законам. Таким образом, человек — это не замкнутая система. В своем духовном измерении он «подключен» к Источнику, потенциал которого для нас непостижим.

Именно указанный Источник и выступает в роли суперсистемы, обладающей необходимым информационным потенциалом и постоянно поддерживающей в рабочем состоянии биоэнергетическую структуру. Без этого живительного потока любая биоэнергетическая структура теряет свою устойчивость к разрушительным воздействиям. А поскольку подключение осуществляется через духовную сферу человека, она должна быть в достаточной степени сродственной с природой Источника. В противном случае, если пользоваться компьютерной терминологией, возникает несоответствие протоколов обмена.

Нарушения в эмоциональной сфере, неправильные модели поведения и нравственные недостатки создают ту или иную степень отчуждения от Источника, так как противоречат его природе. Естественно, это негативно сказывается и на качестве информационной поддержки биоэнергетической структуры. Человек как бы сам создает защитный экран, преграждающий или ограничивающий живительный поток. В результате теряющая устойчивость биоэнергетическая структура легко подвергается «сглазу» или становится добычей «вампиров».

Из сказанного становится ясно, что в рамках религиозно-этического подхода собственно процесс лечения пациента как таковой может отсутствовать. Пациент помогает себе сам по мере того, как устраняет препятствия, отделяющие его от Источника. Помочь ему сконцентрировать духовные усилия в нужном направлении может, например, психотерапевт, обладающий развитой интуицией и способностями «видеть» эти препятствия. Успех духовных усилий пациента открывает возможность уменьшить или вовсе ликвидировать дефицит информационной поддержки свыше, что приводит к устранению повреждений биоэнергетической структуры и, соответственно, к исцелению физического тела.

Понятно, что у недоверчивого читателя, хорошо знающего по собственному опыту, сколь много усилий и затрат требует процесс лечения, такой подход вызовет ироническую улыбку: слишком все просто получается, без усилий, как в сказке. И ему совершенно невдомек, что любое длительное и тяжелое лечение оказывается эффективным лишь в той мере, в какой оно сопутствует упомянутой информационной поддержке. При ее отсутствии успех оказывается весьма скромным, а главное, временным. В итоге получается, что механизм информационной поддержки подобен механизму иммунной системы, поскольку он призван обеспечивать нормальное функционирование в условиях неблагоприятных внешних воздействий.

Выше мы уже отметили, что биоэнергетический подход к лечению по своей сути эпидемиологический. Продолжая аналогию, религиозно-этический подход можно назвать иммунологическим. В рамках официальной медицины эпидемиологи и иммунологи дополняют друг друга. И здесь то же: два подхода — биоэнергетический и религиозно-этический — являются взаимодополняющими и не противоречат друг другу. Эта дополняемость не случайна — она весьма характерна и легко обнаруживается в любой сфере, где сочетаются детальный и системный подходы. В рассмотренном примере в качестве детального подхода выступает биоэнергетический (эпидемиологический), а в качестве системного — религиозно-этический (иммунологический). В рамках самого религиозно-этического подхода таким образом можно выделить детальный и системный уровни.

Действительно, обратимся к сфере религиозного сознания. Весьма существенное место в ней занимают морально-этические принципы (заповеди), руководствуясь которыми человек выстраивает свои взаимоотношения с окружающим миром. Большей частью они представляют собой систему запретов на совершение тех или иных поступков. Конечно, перечислить все, чего следует избегать, невозможно. Перечень же наиболее опасных проступков сравнительно невелик и почти инвариантен по отношению к конкретным религиям. Помимо заповедей, любая религия обладает развитой системой обрядов. Стремление верующего скрупулезно исполнять заповеди и обряды — это выражение детального подхода к духовной сфере. Он легко формализуется и обычно выстраивается в систему догматических принципов. Существует и другой подход. Он заключается в стремлении верующего к искоренению в себе всего, что противно природе Высшего Начала, то есть по мере своих сил и возможностей в духе своем уподобиться Ему. Такой подход является по сути системным, так как он с необходимостью подразумевает связь и интеграцию индивидуального сознания с Высшим Сознанием. В рамках любой религии могут сосуществовать оба подхода, и если первый находит свое выражение в догматических положениях, то второй, как правило, — в мистических течениях. Чрезмерное увлечение детальным подходом в ущерб системному порождает замкнутость и догматизм и неизбежно проявляется в таких «санитарно-эпидемиологических» мероприятиях, как инквизиция.

Итак, последовательно рассматривая приемы целительства вначале на уровне физического тела, затем его тонкоматериальной структуры и, наконец, вообще нематериальной духовной сферы, мы обнаруживаем их принципиальное подобие и взаимосвязь и лишний раз убеждаемся в единстве мира. Поэтому процесс лечения нельзя представлять слишком узко, как «ремонт» физического тела, — это системная задача.

Поднимаясь в проблеме целительства на системный уровень, мы приходим к выводу: медицина не должна быть специфической областью ветеринарии, имеющей дело с биологическим видом homo sapiens. Рассматривая здоровье человека вне связи с его духовным миром, наука ограничивает себя одним лишь детальным подходом, оставляя в стороне весьма существенную системную часть проблемы. Без ее учета любая методика лечения будет сводиться к латанию дыр.





Добавить отзыв
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст отзыва:
Код на картинке:
РУБРИКАТОР
Медицина: история и открытия

Мир вокруг нас

Психология

Болезни, которые нас выбирают

Традиционная медицина

Целебное питание, диеты

Школа здоровья

Природные лекарства

Рецепты красоты

Детская энциклопедия

Медицинский дайджест

Женское здоровье

Наши врачи

Мужское здоровье

Товары для здоровья

Интересное знакомство

Рецепты народной медицины от наших читателей

Первая помощь

Спорим, обсуждаем, советуем.

Аренда загородного дома для семинаров и экстремальных тренингов

 
Наше расписание на портале СмартАфиша
 

Мы ВКонтакте

 

Мы в Facebook

 

Мы в Twitter_ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!



 

Самопознание.ру

Всё саморазвитие и самосознание на одном сайте (Самопознание.ру).
 
АНОНСЫ СТАТЕЙ
Целебное питание, диеты
Есть «что» или «кого»? (Вегетаринцы и мясоеды. Начало. Окончание в №№ 6, 7)
Если мы задумываемся о своем здоровье, то поиск рациональных подходов к питанию неизбежен. Почему именно с совершенствования питания начинается путь к здоровью? Да потому, что уже после 30 лет у многих появляются заболевания желудочно-кишечного тракта.

Женское здоровье
Токсикоз защищает младенца
Знаю, что многие женщины в начале беременности мучаются от тошноты и рвоты. Но то, что испытываю я, — словами не передать...

Медицинский дайджест
НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА СНЕ
По мнению специалистов, нормальная продолжительность сна здорового человека должна составлять приблизительно 9 часов.

Психология
РОЗА - символ прощения
Любой из нас не раз испытывал чувство раздражения и злобы. Но мало кто знает, что успокоиться, расслабиться и простить обидчика помогает зрительный образ розы.

Интересное знакомство
Мы обречены на успех (Шамиль ТАРПИЩЕВ)
Шамиль Анвярович уже несколько десятков лет поддерживает себя в отличной спортивной форме. На счету его много спортивных побед, правда, уже в прошлом.

Женское здоровье
Беременность нежелательна? Предохраняйтесь!
Идеального средства контрацепции не существует. Выбирать его лучше вместе с врачом. Ведь приходится учитывать механизм действия, преимущества и недостатки, возраст, состояние здоровья и т. д.

Медицинский дайджест
ВЕСНУШКИ
Физиологическая роль веснушек, которые многим кажутся всего лишь симпатичным украшением, изучена еще недостаточно.

Медицина: история и открытия
Нейтронзахватная терапия
Можно ли излечиться от таких форм рака, как меланома или, например, нейроглиобластома? Специалисты утверждают: да, можно. И не где-нибудь в Токио или Бонне, а в Москве, если удастся внедрить в лечебную практику метод нейтронзахватной терапии (НЗТ), апробированный в Московском институте биофизики.

Психология
Правда и ложь в семейной жизни
Если вы женаты или замужем, то всегда ли можете быть честными со своей половиной? Все ли вам удалось узнать о муже или жене за совместно прожитые годы? Эти вопросы задали отечественные психологи мужчинам и женщинам с высшим техническим и гуманитарным образованием в ходе специального исследования.

Школа здоровья
Проверьте вашу осанку
Попробуем посмотреть на себя со стороны и по возможности «отрегулировать» свою осанку, чтобы не доводить ситуацию до болезненных осложнений.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Самопознание ру
САМОПОЗНАНИЕ РУ




АНОНСЫ СТАТЕЙ
Психология
ТОЛЬКО ВРАЧ МОЖЕТ ПОСТАВИТЬ ДИАГНОЗ «НЕВРОЗ»
По определению специалистов, невроз — это конфликт индивидуума с окружающей средой.
Наши врачи
Когда болит голова
Многие знают, что такое головная боль. 8 процентов населения земного шара (240 млн человек) страдают от этого недуга регулярно и в такой форме, которая заставляет их обращаться к докторам.
Школа здоровья
НЕПОБЕДИМЫЙ ХРАП
В патентном бюро США зарегистрировано 186 различных изобретений по борьбе с храпом, включая «намордники», затруднявшие дыхание ртом, и миниатюрные колокольчики, зашиваемые в ночные рубашки для предупреждения сна на спине. Однако все они не столько убивают храп, сколько порождают бессонницу.
Психология
ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС БОЯЛИСЬ ИЛИ ВСЕ-ТАКИ ЛЮБИЛИ?
Миллионы женщин заботятся о свежести своего лица и рук, не останавливаются перед дополнительными расходами, чтобы приобрести модное косметическое средство. Между тем, самым эффективными косметическими средствами были и остаются душевное спокойствие, хорошее настроение и положительные эмоции.
Природные лекарства
ЭТОТ ПРОТИВНЫЙ ГЕРПЕС
Герпес, в простонародье называемый «лихорадкой» на губах, - широко распространенная хроническая инфекция. Ее проявления чаще наблюдаются на коже и слизистых оболочках.