КОНСУЛЬТАЦИИ ТАРОЛОГОВ

 

Севда

Таролог и потомственный целитель.
Мастер работает строго по записи
Подробнее:


 

Валентина Чистова Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

"ХАТХА-ЙОГА"
Подробнее:
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Газета
для тех, кто ищет духовное и физическое здоровье

Как продуктивно использовать любознательность ребенка



Номер газеты: февраль 2005
Автор: Уманская М.

Вы входите в комнату, а ваше драгоценное чадо как ни в чем не бывало с увлечением обрывает со стен обои. Первая эмоциональная реакция — гневно отчитать ребенка за это безобразие...

Но не спешите. Вы привыкли оценивать тот или иной поступок, исходя из давно усвоенных вами общественных норм. Ребенок же такого опыта пока не имеет, поэтому для него хорошо все то, что интересно. Так что знайте, что, выпуская пар, вы рискуете задавить на корню просыпающееся в вашем ребенке творческое начало. Не лучше ли вместо этого обойтись шуткой или «отвлекающим маневром», скажем, дать ему толику бумаги, которую он мог бы рвать в свое удовольствие, никого не огорчая?

Детский психолог из Японии Сейширо Аоки, исследовавший процесс формирования у детей раннего возраста понятий «хорошо» и «плохо», также пришел к выводу, что «хорошо» для ребенка идентично определению «интересно».

Об этом нюансе детской психологии прекрасно осведомлены похитители детей. Когда, например, опросили нескольких ребят, благополучно возвращенных после похищения домой, почему они, вопреки всем запретам родителей, пошли за незнакомыми людьми, дети ответили, что им с незнакомцами было интересно.

Детскую любознательность вполне можно использовать при обучении, особенно дошкольном или в младших классах школы. Если вы учите ребенка математике, то можете рассказать ему историю создания римских и арабских цифр, при обучении чтению подготовьте интересный рассказ о буквах алфавита и т.д.

Однако соединение понятий «хорошо»- «интересно» характерно лишь для психологии детишек раннего возраста. По мере того как маленький человечек взрослеет и приобретает опыт общения со взрослыми, он начинает считать, что хорошо все, за что его хвалят авторитетные для него люди — родители, учителя, родители одноклассников.

Если ребенок выполнил задание и его похвалили, самооценка повышается, и он будет стараться и дальше. Если же вы постоянно укоряете ребенка, например, за неаккуратную работу с тетрадями или недостаточно беглое чтение, он начнет воспринимать учебный процесс как источник страданий. Вот почему некоторые не переносят занятий музыкой или английским языком — эти предметы с детства ассоциируются у них с постоянным родительским порицанием.

Полезнее внушать ребенку положительные эмоции, когда он старается чему-нибудь научиться, пусть ему и далеко до совершенства. Не навязывайте ему свои критерии. Способности его будут развиваться лучше, если поощрять чаще, чем наказывать.

Конечно, интерес — отличный стимулятор при обучении. Но это тоже проблематично: интерес ребенка к чему-то одному быстро пропадает, ведь детское любопытство безгранично. Если же предоставить детей самим себе, их внимание будет постоянно перескакивать с одной вещи на другую, и они не научатся его контролировать. Но любопытство ребенка, причем всестороннее, — важное условие для познания мира.

Понаблюдайте за своим ребенком: наверняка, что-то одно ему дается лучше всего. Вот и выберите это для занятий.

Часто от того, насколько быстро взрослый заметит и как правильно отреагирует на пробудившийся у ребенка интерес, зависит, сохранится ли этот интерес, разовьется ли во что-то серьезное или быстро угаснет. Мы не знаем, какие задатки детей могут перерасти в серьезные увлечения, но во всяком случае нужно предоставить ребенку шанс.

Если вы хотите, к примеру, чтобы сын или дочь стали художниками, непременно обеспечьте им соответствующие условия — приобретите нужное количество кистей и красок. Таким образом вы поощрите интерес ребенка, нуждающийся в поддержке взрослого.

Если зрелого человека заставить несколько раз подряд слушать одну и ту же историю, она ему порядком надоест. Но связям, формирующимся в мозгу ребенка, повторение не повредит — он еще не знает скуки. Поэтому не ленитесь повторять малышу по его просьбе одну и ту же сказку много раз. Запоминая полюбившуюся сказку наизусть, на ее материале он какое-то время удовлетворяет свое любопытство к миру.


Справки и запись на курс Подрастайка
в медицинском центре "Помоги себе сам" по тел. 178-54-14, 179-16-01




Добавить отзыв
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст отзыва:
Код на картинке:
РУБРИКАТОР
Медицина: история и открытия

Мир вокруг нас

Психология

Болезни, которые нас выбирают

Традиционная медицина

Целебное питание, диеты

Школа здоровья

Природные лекарства

Рецепты красоты

Детская энциклопедия

Медицинский дайджест

Женское здоровье

Наши врачи

Мужское здоровье

Товары для здоровья

Интересное знакомство

Рецепты народной медицины от наших читателей

Первая помощь

Спорим, обсуждаем, советуем.

Аренда загородного дома для семинаров и экстремальных тренингов

 
Наше расписание на портале СмартАфиша
 

Мы ВКонтакте

 

Мы в Facebook

 

Мы в Twitter_ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!



 

Самопознание.ру

Всё саморазвитие и самосознание на одном сайте (Самопознание.ру).
 
АНОНСЫ СТАТЕЙ
Природные лекарства
Лапчатка белая - чудотворное лекарственное растение.
Лапчатка белая - чудотворное лекарственное растение. Я много лет заготавливаю и выращиваю лапчатку белую. Это уникальное лекарственное растение заинтересовало меня после того, как моя сестра прошла курс лечения настойкой его корня.

Психология
Исцеление стрессом (психология)
Известно, что в организме человека существуют огромные резервы здоровья, которые обычно мобилизуются в критических ситуациях.

Медицинский дайджест
Автомобиль приводитк ортопеду
Специалисты рекомендуют как можно тщательнее подгонять под себя сиденье автомобиля...

Болезни, которые нас выбирают
Хорошо ли иметь большое сердце?
Увеличение размеров сердца может быть обусловлено различными причинами.

Медицина: история и открытия
Сонная профилактика
Ученые обнаружили взаимосвязь здорового сна и профилактики рака.

Болезни, которые нас выбирают
Нехватка магния может спровоцировать хроническую усталость и раздражительность
Магний — микроэлемент, необходимый для нормальной работы клеток, стабильного пищеварения, правильного функционирования центральной нервной системы и мышц, в том числе мышцы сердца.

Мир вокруг нас
Дорогостоящая красота
Арабские красавицы предпочитают духи с тяжелым и стойким восточным запахом, напоминающим аромат аравийских благовоний.

Психология
Рождение — след на всю жизнь
Долгое время в педагогической и медицинской литературе бытовало мнение, что новорожденный младенец, а тем более еще неродившийся человечек, ничего не понимает.

Медицина: история и открытия
Антиникотиновый пластырь
Единственный недостаток нового способа лечения — его высокая цена.

Детская энциклопедия
Я прививок не боюсь
Вакцинация — самое эффективное и экономически выгодное средство защиты от инфекционных болезней, известное современной медицине.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Самопознание ру
САМОПОЗНАНИЕ РУ




АНОНСЫ СТАТЕЙ
Природные лекарства
Лекарства с вашего огорода
Они всегда под рукой, самые обыденные неэкзотические овощи, которые не сходят с нашего стола практически круглый год. И именно столь привычные продукты питания можно, оказывается, использовать в качестве лекарств.
Целебное питание, диеты
О лизоциме и репе
Содержат лизоцим в больших количествах растения — хрен, редька и репа, которые рекомендуется почаще употреблять в пищу.
Целебное питание, диеты
Полезно? В любом возрасте?
Не многие из нас задумывались о том, что молоко — это один из самых древних продуктов питания, возможно, старше хлеба.
Детская энциклопедия
Этруски советовали...
О том, как с младенчества сберегать детям зубы, мы уже писали. Но любая информация, помогающая здоровому развитию ребенка, не может быть лишней. Тем более, когда речь идет об опыте ушедших поколений.
Детская энциклопедия
Почему ребенок тянет руки в рот
Первый год жизни ребенка — самый трудный и самый важный, он не только во многом определит здоровье, но и сформирует характер, заложит привычки и основы восприятия мира.