Евгений Шибалов Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

приглашает на занятия
УРОКИ ЗДОРОВЬЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК 13.00-15.00
СРЕДА 13.00-15.00




 

Александр Фролов Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

приглашает на занятия
ЖИЗНЕННАЯ СИЛА
+ СИЛА СОЗНАНИЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК 17.00-19.00
СРЕДА 17.00-19.00

 

Валентина Чистова Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

"ХАТХА-ЙОГА"
ВТОРНИК 18.30-20.30

Подробнее:
 

Севда

Таролог и потомственный целитель.
Мастер работает строго по записи
Подробнее:


 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Газета
для тех, кто ищет духовное и физическое здоровье

Как мы победили тугоухость



Номер газеты: август 2005
Автор: Тарасова С.

То, что мой малыш совсем не слышит речи, я поняла не сразу, так как на низкие звуки он реагировал. К несчастью, этого не замечали и врачи, которые до 5 лет ставили ребенку диагноз «олигофрения».

Однако интуиция подсказывала мне, что все дело в слухе, и я пыталась, как могла, развивать его речь и познание мира: сажала на колени лицом к себе и четко, медленно произносила слова из самых обиходных, показывая при этом названные предметы или части тела. (Позднее таким же образом мы разучивали детские песенки, которые давались ему легче, чем разговорная речь.) Одно и то же слово мне приходилось повторять сотни раз, чтобы ребенок его запомнил, ведь в течение дня он слов просто не слышал, да и память у него, пока не стали колоть церебролизин, была очень слабая. Правда, после этих уколов малыш до 2—3 часов ночи не мог уснуть. Чтобы не было перевозбуждения нервной системы, я давала ему днем по две-три таблетки валерьянки, а на ночь — чайную ложку меда на полстакана не слишком горячей воды. Кстати, медовую воду перед сном мы пьем все — и до сих пор.

Конечно, мне страшно было видеть, что мой ребенок не понимает речи, не реагирует на то, что показывают по телевизору, и даже самые простейшие сказки не доходят до его сознания. В те далекие семидесятые годы выпускалось много детских книг, которые стоили недорого, но были не очень хорошо иллюстрированы, а именно картинки были нужны малышу для понимания текста. Поэтому при чтении я или рисовала, что могла, или разыгрывала в лицах. Одну и ту же сказку мы перечитывали сотни раз.

Лишь много позже я узнала, что слух у ребенка утрачен на 70% после уколов стрептомицина, которые ему делали в 7 месяцев. Врач-психоневролог сообщил мне об этом только через 4 года, когда готовил выписку для консультации в Московском НИИ уха, горла и носа. В институте был подтвержден диагноз нейросенсорной тугоухости третьей степени и дано заключение для обучения ребенка в школе-интернате для слабослышащих детей. Мне удалось добиться в Министерстве здравоохранения постановки сына на очередь на датский слуховой аппарат-заушину «ОТИКОН». Боже, каких слез и унижений мне это стоило! Но зато этот аппарат в дальнейшем позволил сыну учиться в обычной школе.

Чудом приобретя дефицитные в то время наушники, мы стали смотреть и слушать детские телепередачи. В 5 лет сын начал осваивать азы чтения и письма. Каждый предмет в нашем доме я надписала и заставляла сынишку четко проговаривать каждую букву в названиях домашних вещей, обращая особое внимание на ударение. В 6,5 лет он уже достаточно сносно читал и очень любил чтение детских сказок по ролям — вместе со мной и старшей сестрой.

За полгода до школы нам прислали из Минздрава слуховой аппарат «ОТИКОН» и сын начал его осваивать. Для неокрепшей нервной системы ребенка это было очень непросто. Поначалу мальчик выдерживал только 10—15 минут, но постепенно мы довели время до четырех часов, что и требовалось для обучения в первом классе.

В нашем маленьком городке школы-интерната не было, поэтому мы переехали в Алма-Ату. Но увидев, что даже заканчивая интернат дети предпочитают пальцевую речь, я упросила директора массовой школы взять сына в первый класс с испытательным сроком. Так началась моя медико-педагогическая эпопея.

Каждое утро начиналось зарядкой для косолапых ножек и непослушных пальчиков, днем — пневмомассаж ушей и растирание заушной области скипидарной мазью или вьетнамской «Звездочкой», массаж язычка и мышц ротовой полости, вечером перед сном — легкий успокаивающий массаж спины. Периодически мы проводили курсы лечения воротниковой зоны и заушной области лидазой или лечебными грязями.

Чтобы не отставать от слышащих детей, мы осваивали дома все школьные предметы на один урок раньше всего класса. Ложились спать не раньше 11—12 часов, так как решали дополнительно задачи с обязательным устным объяснением решения, писали диктанты и читали вслух устные предметы для контроля произношения новых слов и понятий. Летом писали диктанты, повторяли основные теоремы и правила, играли в слова на английском языке. И так до восьмого класса!

Было все: сына дразнили «глухарем», отбирали слуховой аппарат, ставили синяки, но я никогда не пожалела, что отдала ребенка в массовую школу. Мою точку зрения одобрила и поддержала кандидат медицинских наук, сотрудница ленинградского НИИ УГН — Г.Н. Лях. «Сколько хватит сил, учите в нормальной школе вместе со слышащими детьми», — вот ее совет.

Успешно закончив восьмилетку, сын спокойно поступил в политехникум на отделение ЭВМ (при конкурсе 6 человек на место), отлично защитил дипломную работу.

Все 13 лет учебы я мысленно благодарила фирму «ОТИКОН» за прекрасное качество слуховых аппаратов. Первый аппарат, полученный в 1978 году, безотказно прослужил сыну все восемь лет учебы в школе. Он и сейчас в рабочем состоянии. Я даже хотела отправить его в Данию в музей этой фирмы — так велика наша благодарность. Советские бесплатные слуховые аппараты у нас тоже были, но уже через несколько недель они выходили из строя, а без слухового аппарата сын просто не смог бы учиться ни в школе, ни в техникуме. В обыденной жизни он аппаратом пользовался достаточно редко: только при посещении концертов, кино и в командировках. С окружающими его людьми общается без аппарата. В 23 года самостоятельно научился играть на гитаре, подбирает мелодии любимых бардовских песен.

Сейчас сын работает специалистом по банковской и компьютерной технике, ходит в походы, выступает в соревнованиях по ориентированию и велоспорту. Живет полноценной жизнью, чего и всем желает!


Материал впервые опубликован в 2003 г.


Проконсультироваться и узнать о возможности лечения данного заболевания в медицинском центре "Помоги себе сам" можно по тел. 178-54-14, 179-16-01

Отзывы на статью [1]

Добавить отзыв
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст отзыва:
Код на картинке:
РУБРИКАТОР
Медицина: история и открытия

Мир вокруг нас

Психология

Болезни, которые нас выбирают

Традиционная медицина

Целебное питание, диеты

Школа здоровья

Природные лекарства

Рецепты красоты

Детская энциклопедия

Медицинский дайджест

Женское здоровье

Наши врачи

Мужское здоровье

Товары для здоровья

Интересное знакомство

Рецепты народной медицины от наших читателей

Первая помощь

Спорим, обсуждаем, советуем.

Аренда загородного дома для семинаров и экстремальных тренингов

 
Наше расписание на портале СмартАфиша
 

Мы ВКонтакте

 

Мы в Facebook

 

Мы в Twitter_ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!



 

Самопознание.ру

Всё саморазвитие и самосознание на одном сайте (Самопознание.ру).
 
АНОНСЫ СТАТЕЙ
Природные лекарства
Мед успокаивает нервы
Целебные качества меда хорошо известны, в основном — его способность помогать при простуде, гриппе, воспалительных процессах.

Медицинский дайджест
Был ли Адам долгожителем?
Если судить по Библии, наши далекие предки были долгожителями: сотворенный Богом первый человек Адам жил 930 лет, Сиф — 912, Мафусаил — 969.

Традиционная медицина
Простуду лечим народными средствами
Рекомендации собранные КОРОТКОВОЙ Людмилой Николаевной, специалистом в области традиционной медицины,помогающие быстро и минуя побочные эффекты справиться с простудой.

Природные лекарства
Масла на каждый день
Люди много знают о применении в народной медицине расторопши, тыквы и льна, но мало кто знает, сколько интересного таят в себе масла этих растений.

Целебное питание, диеты
СПАРЖА
В спарже содержатся витамины С, РР, группы В, каротин. Из минеральных веществ преобладают соли калия, кальция, фосфора, железа.

Интересное знакомство
Александр Курляндский: победа над собственной ленью всегда радует
О том, как сейчас живется известному писателю и сценаристу, он поведал нашему корреспонденту.

Болезни, которые нас выбирают
Поразительное о паразите: происки коварного клеща
Всего два десятилетия назад термин «демодекоз» был известен лишь узкому кругу специалистов. С чем связано столь широкое распространение заболевания в наши дни?

Первая помощь
КОГДА РЯДОМ НЕТ ВРАЧА (Тепловой и солнечный удар)(18)
Причиной перегрева является затрудненная теплоотдача с поверхности тела (высокая температура и влажность, отсутствие движения воздуха) и повышенная продукция тепла (физическая работа, расстройство терморегуляции).

Школа здоровья
Неизвестные рецепты В.В.Караваева Натирка перед баней


Мир вокруг нас
Парад прогнозов: подальше от неба в год Змеи!
Что нам готовит грядущий день, год, век? Человечеству, наверное, от седой древности свойственно задавать такой вопрос.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Самопознание ру
САМОПОЗНАНИЕ РУ




АНОНСЫ СТАТЕЙ
Рецепты красоты
Вас приукрасит петрушка
Если вы хотите улучшить состояние кожи, сделать ее более гладкой, эластичной и упругой, а также сократить количество морщин, обратитесь за помощью к петрушке.
Мир вокруг нас
Лекари веры (хилеры)
Какова природа их удивительных способностей и в чем секрет так называемой хирургии без скальпеля?
Мир вокруг нас
Поговори со мною, огурец (биомузыка)
Oказывается и огурец, и яблоко, и любой цветок, и даже просто шкаф могут звучать.
Детская энциклопедия
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА
«Настоящая любовь к ребенку - чувство активное, созидательное, и высшее ее проявление совместная творческая деятельность». Януш Корчак, великий польский педагог, книга «Как любить ребенка»
Интересное знакомство
Надежда Павлова: «Я не болела “звездной болезнью”»
Взлет этой балерины был стремительным, как ее уникальный большой батман.