Евгений Шибалов Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

приглашает на занятия
УРОКИ ЗДОРОВЬЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК 13.00-15.00
СРЕДА 13.00-15.00




 

Александр Фролов Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

приглашает на занятия
ЖИЗНЕННАЯ СИЛА
+ СИЛА СОЗНАНИЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК 17.00-19.00
СРЕДА 17.00-19.00

 

Валентина Чистова Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

"ХАТХА-ЙОГА"
ВТОРНИК 18.30-20.30

Подробнее:
 

Севда

Таролог и потомственный целитель.
Мастер работает строго по записи
Подробнее:


 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Газета
для тех, кто ищет духовное и физическое здоровье

Помог себе — помоги своему ребенку!



Номер газеты: октябрь 2007
Автор: Баринова А.

В нашем магазине в широком ассортименте представлены товары:
Книги по здоровому питанию, психологии, товары для здорового питания, косметика отечественного производства (крема, масла для ухода за телом, тоники, шампуни и т.д.) и многое другое.


Так же в нашем центре проходят занятия:
Боди-Флекс, Хатха-Йога, школа "Уроки Здоровья", клуб "Жизненная Сила". Ждем Вас к нам на занятия.
Всё для Вашего здоровья в центре Помоги себе сам : http://www.fpss.ru/
или по телефонам: 8-(499)-742-83-58/59, 8-985-980-99-38

Для покупателей, оформившим заказ по товару с сайта скидка 10% Заказать товар
В графе e-mail укажите товар, который Вас заинтересовал.

Думается, словосочетание «психологическое здоровье» в наши дни растолковывать никому не нужно. В последние годы оно все чаще мелькает в разговорах, в газетах и журналах, на телевидении. Разумеется, за личное психологическое здоровье каждый из нас отвечает сам. Это — аксиома, когда речь идет о взрослом человеке. Но, кроме нас, взрослых, есть еще и дети. Как-то, перечитывая Библию, я поразилась мысли: до двенадцати лет ответственность перед Богом за ребенка полностью несут его родители. Тогда же я подумала: значит, и за психическое здоровье растущего человека тоже отвечаем мы, его взрослые спутники по жизни: родители, учителя, журналисты...

В Нижнем Новгороде проходила научно-практическая конференция «Ребенок и взрослый: проблемы взаимоотношений в современном социокультурном пространстве». Ее цель: проанализировав взаимоотношения взрослых и детей, выявить основные проблемы в системе «учитель-родитель-ребенок» и помочь педагогам и родителям освоить социально-психологические технологии эффективного взаимодействия.

Об опыте работы нижегородских педагогов Некоммерческого образовательного учреждения «Непрерывное образование» (НОУ) и родителей, совместно создающих школу, где психологическое здоровье детей и воспитывающих их взрослых не менее важны, чем качественные знания, нашему корреспонденту рассказали организаторы конференции Наталья Васильевна ТАНГАЛЫЧЕВА и Виктор Константинович КРЮЧКОВ.


— Наталья Васильевна, когда и с чего вы начали?

Н.Тангалычева: В 1991 году мы с мужем вернулись в Нижний после длительной зарубежной стажировки. Нас пригласили в «директивные органы» и сказали: «Ищите, внедряйте нестандартные методы обучения — поддержим». Мы остановились на системе обучения и воспитания, которую разрабатывает Российский институт непрерывного образования (РИНО). В основу этой системы положены новейшие достижения отечественной педагогики и психологии, но фундамент ее — стремление к взаимопониманию детей и взрослых, их сотрудничеству, истоки которого — в истинно русской идее соборности.

Сегодня пришло понимание: главное средство и обучения, и воспитания — общение, а значит, на первом месте — личность учителя. Важен даже его внешний облик: дети не любят преждевременно увядших и плохо одетых людей, им нравятся успешные, счастливые взрослые. Тогда у них есть «образец для подражания», им не так страшно взрослеть и выходить в «большую жизнь».

— По-видимому, плата за обучение ребенка изменит отношения между педагогами и родителями. Не воздействуют ли на вас ожидания родителей, их своеобразный заказ?

Н.Тангалычева: Да, это непростая проблема. Она существует и в системе классов, сотрудничающих с НОУ. Но решается иначе, чем в традиционной школе. Мы отказались от столь памятных постулатов «Учитель всегда прав», «Возражать учителю — себе дороже» и т.п., стремимся согласовать требования и действия родителей и учителей. Только так можно обеспечить психологическое равновесие ребенка: он перестает разрываться между «воспитывающими взрослыми».

— А родителей не отпугивает от вашей школы необходимость платить за обучение?

В.Крючков: Отвечу фактами. По сравнению с началом затеянного нами дела число детей, обучающихся по нашей системе, увеличилось более чем втрое. Но изменения не только количественные. Раньше все внимание уделялось «качеству знаний по предмету», сегодня мы продвинулись дальше: не снижая качество образования, на первое место ставим воспитание личности, а это в последние 10 лет в российской школе было «в загоне».

— К чему же привело такое смещение акцентов?

Н.Тангалычева: Потребовало от нас особого внимания к проблеме взаимоотношений трех субъектов — сторон воспитательного процесса: учитель—ребенок—родители. Как ни странно, но наиболее трудным звеном оказались педагоги. И нам пришлось решать задачу, о которой писал еще К.Маркс и которую можно сформулировать так: воспитание воспитателя плюс оказание ему психологической помощи. Ведь, что греха таить, педвузы сегодня выпускают учителя для позавчерашней школы — этакого предметника-теоретика, урокодателя, а не воспитателя. Он со своими-то эмоциями справиться не может, куда уж ему думать об эмоциональном здоровье ребенка?!

— На мой взгляд, главное в процессе обучения и воспитания — понять ребенка... Помните у поэта: «Хочу, чтобы кто-то понял. / Не часто. Ну хоть разок...»

Н.Тангалычева: Да, вы несомненно правы. Именно такая постановка вопроса привела нас к осознанию необходимости особого внимания к индивидуальности. Мы исключили понятия «общая масса», «средний показатель» — идет ли речь о ребенке или об учителе. В школе работают талантливые вне зависимости от возраста педагоги. Есть и такие, кому уже за 60. Однако по глубине контакта с детьми, способности обучать и при этом постоянно учиться самому — им просто нет равных. Увы, «среднее поколение» преподнесло сюрпризы. У нас были случаи, когда, отработав 10 лет после вуза и приобретя прочные знания, опыт, учитель был убежден, что для воспитания детей этого вполне достаточно. С такими все очень непросто. Они застыли, остановились в своем развитии и побудить их что-либо изменить в себе и своей работе ой как нелегко!..

— Интересно, как вы поступаете в таких ситуациях?

В.Крючков: Мы очень много занимаемся поисками того «внутреннего двигателя», который побуждает педагога развиваться. Знаем и верим: почти в каждом из наших учителей есть то живое, за что можно «зацепиться».

— Приходилось ли вам расставаться с учителями?

В.Крючков: Да. Но — в единичных случаях, когда педагог настолько не любит детей, что сам иногда признается: «Не могу с собой совладать. Вижу на ребенке несвежую рубашку или замечаю, что он в носу ковыряет... Не-на-ви-жу!!!» Может ли такой учитель создать атмосферу психологического комфорта?

— Не слишком ли жестко? Ведь учитель в современных условиях — фигура страдающая. Чтобы за нищенскую зарплату работать с полной отдачей — это же героем надо быть!

Н.Тангалычева: Да, учителю сегодня трудно. Я считаю, что прежде чем спрашивать с педагога, мы — говорю об администрации — должны выполнить ряд требований: во-первых, создать условия, в которых педагог работал бы с душой, а во-вторых, научить его новым подходам и, соответственно, технологиям. Наши научно-практические конференции — именно такое средство обучения педагогов.

— Сегодня модно утверждать, что в каждом ребенке скрыт вундеркинд. Как вы к этому относитесь?

Н.Тангалычева: Да ведь существуют тысячи теорий! Отрицать способности, заложенные генотипом, невозможно. Если вдумчиво и внимательно работать с ребенком, то у любого можно развить способности. Все — абсолютно все дети! — одарены. Но каждый одарен по-своему. Задача наша в том и состоит, чтобы помочь ему открыть свои способности. Главное — не сломать, не затоптать ростки. У каждого — своя траектория развития, свой темп, своя скорость. Если хотя бы один из этих параметров нарушается — это педагогическое насилие. Оно опасно, как любая жестокость, и ставит под угрозу самое хрупкое — психологическое здоровье личности. Помните, у медиков, «Не навреди»? Этот же принцип должен исповедовать и педагог. Он рядом с ребенком, поэтому ему приходится нередко быть и психологом, и духовником, и целителем детской, а иногда и родительской души.

— Скажите, вы ориентируетесь на столь модные сегодня западные подходы и технологии? Или все же, размышляя о корнях, обращаетесь к российскому опыту?

В.Крючков: Заимствования из того, что наработала мировая педагогика, конечно, у нас есть. Без них невозможно — иначе можно стать этакой «педагогической провинцией». Однако (и я очень хочу, чтобы эту мою мысль услышали!) мы не копируем зарубежный опыт, а осмысливаем его, учитываем культурные особенности России.

Вот, к примеру, тестирование. Сегодня оно широко применяется и в школе, и при отборе персонала, и во многих других сферах. Мы тоже используем тесты, но при этом помним: тест — это лишь градусник, который «измеряет» наличное состояние того или иного качества. Это — начальный этап для разработки программы индивидуального развития ребенка.

А вот тому, как написать «работающий» учебник, нам не грех поучиться у зарубежных коллег. Чем интересен европейский стандартный учебник? А в нем тысячи вариаций вопросов-ответов, из которых можно выбрать то, что соответствует твоему и только твоему личному убеждению... Он представляет многополярность мнений, дает ребенку возможность выразить свою точку зрения. Я говорю, в первую очередь, об учебниках по гуманитарным предметам. Так что не стоит каждый раз заново изобретать колесо. А вот помнить, что мы, россияне, значительно отличаемся от европейцев, — стоит.

— В чем же вы видите отличие россиянина от европейца?

В.Крючков: В чем... Больше эмоций, больше духовности. Так что, подводя итог нашему разговору об «импортном» и «своем», подчеркну, что нужно сохранять свое духовное начало, но при этом не чураться того нового и интересного, что рождается у «соседей по земному шару».


Материал впервые опубликован в 2001 г.

Поделиться с друзьями:



Отзывы на статью [1]

Добавить отзыв
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст отзыва:
Код на картинке:
РУБРИКАТОР
Медицина: история и открытия

Мир вокруг нас

Психология

Болезни, которые нас выбирают

Традиционная медицина

Целебное питание, диеты

Школа здоровья

Природные лекарства

Рецепты красоты

Детская энциклопедия

Медицинский дайджест

Женское здоровье

Наши врачи

Мужское здоровье

Товары для здоровья

Интересное знакомство

Рецепты народной медицины от наших читателей

Первая помощь

Спорим, обсуждаем, советуем.

Аренда загородного дома для семинаров и экстремальных тренингов

 
Наше расписание на портале СмартАфиша
 

Мы ВКонтакте

 

Мы в Facebook

 

Мы в Twitter_ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!



 

Самопознание.ру

Всё саморазвитие и самосознание на одном сайте (Самопознание.ру).
 
АНОНСЫ СТАТЕЙ
Мир вокруг нас
Счастье грибника
Такие грибы, как паутинники, рядовки, лисички черно-бурые (вороночник), розовые и толстые мухоморы, навозники, зонтики, вешенки, мокрухи, практически никто не собирает. И напрасно!

Женское здоровье
Болезнь узких туфель и высоких каблуков
При ходьбе в такой обуви большой палец искривляется, со временем на его конце образуется уродливая мозоль, а при ходьбе возникает боль.

Школа здоровья
Tест. Ваши шансы на долголетие
Умение продлить жизнь — это умение не сократить ее.

Природные лекарства
Фитотерапия (нейродермит)
Фитотерапия предлагает множество травяных сборов для наружного и внутреннего применения при лечении нейродермита.

Психология
Умей сказать «нет»
Трудно говорить «нет» знакомым людям, тем более друзьям или родственникам. Как же отказать и при этом сохранить хорошие отношения?

Психология
У каждого свой мотив
Разным людям присущи различные мотивации одних и тех же поступков.

Мир вокруг нас
Ревизия домашней аптечки
Ближе к лету неплохо проверить домашний запас лекарств — так советуют опытные врачи. Ведь теплый сезон помимо прекрасной погоды таит в себе много потенциально опасных для здоровья ситуаций: укусы, порезы, скачки давления и прочее.

Школа здоровья
СОДА - ЛЕКАРСТВО, КОТОРОЕ ВСЕГДА ПОД РУКОЙ
Питьевой содой можно не только мыть посуду, но и лечить всевозможные недуги.

Мир вокруг нас
Болтовня избавит от икоты
Икота — резкие и непроизвольные выдохи, возникающие вследствие судорожного сокращения мышц диафрагмы.

Болезни, которые нас выбирают
Расстроился желудок
С наступлением лета резко увеличивается число людей, страдающих от острых кишечных расстройств, диареи, или, проще говоря, поноса.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Самопознание ру
САМОПОЗНАНИЕ РУ




АНОНСЫ СТАТЕЙ
Детская энциклопедия
ОЛЬХА УКРЕПИТ СОСУДЫ
Слабые сосуды у детей могут стать причиной носовых кровотечений.
Детская энциклопедия
ИЗБАВИМСЯ ОТ НЕЗВАНЫХ ГОСТЕЙ (глисты)
Для детей актуальна «проблема грязных рук» — глисты. Как поскорее от них избавиться?
Медицинский дайджест
ЯД ДЛЯ УМА (пассивное курение)
Как пассивное курение влияет на умственное развитие детей.
Природные лекарства
НАРОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ ОТ ПАНКРЕАТИТА
Для лечения панкреатита, особенно хронического, наиболее эффективны лекарственные сборы.
Природные лекарства
Как победить радикулит
Радикулитные боли известны людям испокон веку, поэтому для борьбы с ними в народной медицине есть много эффективных средств.