КОНСУЛЬТАЦИИ ТАРОЛОГОВ

 

Севда

Таролог и потомственный целитель.
Мастер работает строго по записи
Подробнее:


 

Ольга Дудоладова


Психолог и таролог.
Мастер работает строго по записи
Подробнее:


 

Таина

Таролог.
Мастер принимает строго по записи

Подробнее:

 

Марина Мазулина Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

приглашает на занятия
ХАТХА ЙОГА для старшего возраста
Идет набор в группу
 

Валентина Чистова Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

"ХАТХА-ЙОГА"
Подробнее:
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Газета
для тех, кто ищет духовное и физическое здоровье

Почему ребенок тянет руки в рот



Номер газеты: февраль 2008
Автор: Крывелева Ю.

В нашем магазине в широком ассортименте представлены товары:
Книги по здоровому питанию, психологии, товары для здорового питания, косметика отечественного производства (крема, масла для ухода за телом, тоники, шампуни и т.д.) и многое другое.


Так же в нашем центре проходят занятия:
Боди-Флекс, Хатха-Йога, школа "Уроки Здоровья", клуб "Жизненная Сила". Ждем Вас к нам на занятия.
Всё для Вашего здоровья в центре Помоги себе сам : http://www.fpss.ru/
или по телефонам: 8-(499)-742-83-58/59, 8-985-980-99-38

Для покупателей, оформившим заказ по товару с сайта скидка 10% Заказать товар
В графе e-mail укажите товар, который Вас заинтересовал.

Родителем быть нелегко — это простенькое утверждение не требует доказательств: все родители радостно под ним подпишутся. Очевиден также тот факт, что первый год жизни ребенка — самый трудный и самый важный, он не только во многом определит здоровье, но и сформирует характер, заложит привычки и основы восприятия мира. Ребенок в этом возрасте требует от родителей максимального внимания и сосредоточенности, а также грамотной помощи.

Ребенок на первом году жизни активно осваивает огромный и совершенно незнакомый внешний мир, в котором таится множество загадок. В процесс познания сначала включаются рот, руки и зрение. Большинство детей вполне справляются с процессом познания сами, однако некоторым требуется помощь. Таких детей легко выделить: они, как правило, очень двигательно активны и в возрасте около полугода (5-7 месяцев) не тянут в рот свою ручку и не рассматривают ее. Необходима помощь и другой части детей, «застревающих» на этом этапе и слишком долго тянущих в рот пальчики: им надо помочь успешно преодолеть этот этап развития и перейти к следующему.

Итак, поговорим об этих детях, которые, кстати, как правило, не вызывают беспокойства родителей: есть ли основания нервничать, если малыш не тянет руки в рот и не пытается попробовать на вкус окружающие предметы? Многие родители вздыхают с облегчением, считая, что это хорошо и очень гигиенично. Но правы ли они?

Как уже отмечалось, обычно дети начинают тянуть ручки в ротик приблизительно в 5-7 месяцев. Если малыш этого не делает, значит, он развивается слишком быстро, рано начинает вставать и ходить. И вследствие такого ускоренного развития 2-3-месячную стадию неторопливых поворотов головы, разглядывания рук и пробы их на вкус он обычно проскакивает.

Негативных последствий в этом случае два: хуже развивается саморегуляция приема пищи и медленнее происходит процесс «овладения» собственными руками. То есть ребенок вырастает неусидчивым, неразборчивым в еде, имеет неправильное чувство насыщения, и у него хуже развиваются мелкие движения руки.

Если вы заметили у своего малыша такую особенность, хорошо бы провести с ним ряд занятий, снимающих эти негативные последствия практически полностью. Условно мы разделили корректирующее обучение на три этапа.

Первый этап начинается с 6 месяцев. Он строится на механизмах подражания и стимуляции вкусовых ощущений. Иными словами, вы можете предлагать малышу попробовать на язык разные предметы. При этом вы ловите его взгляд и показываете, как пробуете сами. Ребенка привлечет не только ваше действие — лизнуть, прикусить, — но и выражение вашего лица, на котором надо максимально ярко изобразить удовольствие, неудовольствие, заинтересованность, удивление и другие эмоции. Параллельно нужно сопровождать это словами, описывающими ваше ощущение. В качестве «изучаемых» предметов можно давать деревянную ложечку, глиняную чашку, кусочек кожи, сушку, яблоко и так далее (если у ребенка нет диатеза — кусочек лимона, другие съедобные вещи, достаточно большого размера и не рыхлые, чтобы не подавился). Для развития рук младенца хорошо делать ему легкий массажик, проглаживая пальчики вдоль и ладошку по кругу.

Второй этап — в возрасте около года. Здесь важно давать игрушки, различные по фактуре (из разного материала). Можно делать их и самим из подвяленной морковки или высушенных яблок. Хорошо также подсушивать хлеб, оставляя его мягким внутри и достаточно сухим и жестким снаружи. Подсушенный хлеб можно слегка подсластить, подсолить или смазать маслом.

Надо также более развернуто начинать игры с ручками — это и обычные «сорока-воровка», «кулачки» (сжать-разжать свои и мамины), игра «поймать ручку и хлопнуть по ручке», «ладушки» и так далее.

Как на первом, так и на втором этапе описанные занятия не потребуют от вас много времени — достаточно делать это 1-2 раза в день по 3-5 минут. Главное — регулярность. Заметим, что лучше не обставлять занятия как процесс обучения, а выбирать время в зависимости от ситуации: когда берете ребенка на руки, когда сидите за столом и особенно если вы заметили, что он сам пытается делать нечто подобное, — тут обязательно нужно поддержать его желание.

На третьем этапе, в старшем дошкольном возрасте, занятия можно сделать более продолжительными и более серьезными. Детям очень помогает лепка (лучше из воска, в летнее время из глины), им полезно перебирать и сортировать мелкие предметы, приклеивать наклейки и т. п.

Теперь рассмотрим другую крайность: вашему ребенку уже год, а он продолжает тянуть все в рот, стремится облизать и попробовать на вкус все окружающие предметы. Причины этого могут быть самыми разными, но суть одна — осязание и вкус для ребенка продолжают оставаться наиболее существенным и достоверным источником информации об окружающем мире. Что делать? Первое — проверить слух и зрение у специалиста, посоветоваться с невропатологом. Второе (делается одновременно с первым) — проконсультироваться с психологом.

Уровень психологического развития малыша можно проверить и самостоятельно. Ниже приводится перечень навыков и умений, которые ребенок должен приобрести к годовалому возрасту.

Первое. Смотреть, и достаточно долго — от 5 секунд до полминуты, на один и тот же предмет. Лучше всего — в глаза взрослому, можно на рот говорящего с ним. Малыш должен уметь долго разглядывать игрушку. Научно это называется — фокусировать взгляд, эта способность влияет на развитие таких качеств, как внимание, образная память и развитие речи.

Второе. Занимаясь с игрушками, не менее половины времени ребенок должен следить за своими руками. Это основное условие овладения произвольностью собственных действий.

Третье. Малыш должен пытаться повторять действия взрослого. Важна не столько точность воспроизведения, сколько стремление сделать нечто похожее. Основной механизм развития детей в этом возрасте — это подражание.

Если все эти характеристики у вашего ребенка имеются — значит, он развивается хорошо. Если же нет, ему необходимы дополнительные занятия. Ниже приводится их примерное описание.

Побольше говорите с ребенком, стремитесь при этом поймать его взгляд. Постарайтесь, чтобы ваша мимика была активной и четкой, специально артикулируйте произносимые звуки, производя выразительные движения губами. Говорите так долго, как только сможете удержать внимание ребенка. Такое упражнение, проводимое 3-4 раза в день, не только поможет ребенку, но и доставит вам обоим удовольствие.

Побольше играйте с ребенком. В игре вам будет легче добиться того, чтобы малыш повторял ваши действия, что, как уже отмечалось, очень важно в этом возрасте. Существующие в русской традиции игры максимально способствуют развитию: играйте в ладушки, прятки (закрывая лицо руками), игры-припевки, сопровождаемые движениями. Тут самый широкий простор для вашего творчества.

Привлекайте внимание ребенка к его рукам: предложите малышу разжать мамин кулачок, помахать рукой при встрече, сыграйте в «сорока-воровка кашку варила», в игру «накрой — поймай мою ладошку», попросите его показать что-нибудь и так далее.

Если вы введете все рекомендованные занятия в ежедневное расписание ребенка, то сможете получить положительный эффект практически через две-три недели. Ваш ребенок станет более общительным и будет реже тащить в рот посторонние предметы.


Поделиться с друзьями:





Добавить отзыв
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст отзыва:
Код на картинке:
РУБРИКАТОР
Медицина: история и открытия

Мир вокруг нас

Психология

Болезни, которые нас выбирают

Традиционная медицина

Целебное питание, диеты

Школа здоровья

Природные лекарства

Рецепты красоты

Детская энциклопедия

Медицинский дайджест

Женское здоровье

Наши врачи

Мужское здоровье

Товары для здоровья

Интересное знакомство

Рецепты народной медицины от наших читателей

Первая помощь

Спорим, обсуждаем, советуем.

Аренда загородного дома для семинаров и экстремальных тренингов

 
Наше расписание на портале СмартАфиша
 

Мы ВКонтакте

 

Мы в Facebook

 

Мы в Twitter_ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!



 

Самопознание.ру

Всё саморазвитие и самосознание на одном сайте (Самопознание.ру).
 
АНОНСЫ СТАТЕЙ
Школа здоровья
Проверьте вашу осанку
Попробуем посмотреть на себя со стороны и по возможности «отрегулировать» свою осанку, чтобы не доводить ситуацию до болезненных осложнений.

Медицина: история и открытия
БЕЗВОДОРОДНАЯ ДИЕТА (Язва желудка)
При соблюдении правильно подобранной диеты можно уменьшить количество водорода, попадающего в желудок, и тем самым снизить риск развития язвы желудка.

Интересное знакомство
Чужих людей не бывает
Разве может личность, разрушаемая изнутри грехом (будь то прелюбодеяние, ложь, воровство, убийство), быть здоровой?

Интересное знакомство
Мы обречены на успех (Шамиль ТАРПИЩЕВ)
Шамиль Анвярович уже несколько десятков лет поддерживает себя в отличной спортивной форме. На счету его много спортивных побед, правда, уже в прошлом.

Мир вокруг нас
Семь чудес света
Вряд ли найдется человек, не слышавший о семи чудесах света. Но вот многие ли могут описать их или хотя бы перечислить все семь?

Интересное знакомство
Певец и травник (В. П. МАЛЫШЕВ)
Рецепты от певца и травника Валерия Малышева.

Мир вокруг нас
«Возлюби ближнего твоего, как самого себя»
Встреча с врачом-психотерапевтом, автором семи книг по психосаморегуляции А.М. ВАСЮТИНЫМ.

Природные лекарства
ЦЕЛЕБНАЯ СОСНА
Отвар сосновой хвои снимает усталость, укрепляет тело и «очищает душу» - такими свойствами наделяют в Корее сосну и ее зеленый наряд.

Болезни, которые нас выбирают
Птичий грипп не передается от человека к человеку
Как утверждают в Минздраве РФ, Россия надежно защищена от проникновения новой болезни.

Психология
Время от скуки останавливается
Почему, когда мы веселимся, время летит как на крыльях, а когда нам скучно, оно тянется бесконечно? Французские ученые полагают, что приблизились к ответу на этот вопрос.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Самопознание ру
САМОПОЗНАНИЕ РУ




АНОНСЫ СТАТЕЙ
Традиционная медицина
Беседы с шаманом
Дневниковые записи о встречах с колымским Шаманом.
Целебное питание, диеты
Лечение сывороткой
Хозяйки, которые сами готовят творог, хорошо знают, как получается сыворотка — один из самых полезных продуктов переработки молока. Не спешите выливать ее: она послужит для поддержания здоровья, сил и красоты.
Медицина: история и открытия
Профессор Лука. Служил, проповедовал, оперировал
При жизни он творил чудеса, держа скальпель в руках. Теперь мы молимся ему, и каждый, кто обращается к Святителю Луке с верой, ожидает чуда.
Природные лекарства
Народные средства при сердечной аритмии
Медицинский дайджест
Врачи-оториноларингологи вводят в общероссийскую практику
Новое развитие получил проект Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» по созданию целого ряда Общественных приемных, где квалифицированные специалисты бесплатно консультируют население. В пик заболеваемости ОРВИ и гриппом к пяти Общественным приемным знаменитых федеральных научно-медицинских центров добавилась еще одна Общественная приемная - «Профилактика заболеваний носа и горла».