Евгений Шибалов Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

приглашает на занятия
УРОКИ ЗДОРОВЬЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК 13.00-15.00
СРЕДА 13.00-15.00




 

Александр Фролов Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

приглашает на занятия
ЖИЗНЕННАЯ СИЛА
+ СИЛА СОЗНАНИЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК 17.00-19.00
СРЕДА 17.00-19.00

 

Валентина Чистова Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

"ХАТХА-ЙОГА"
ВТОРНИК 18.30-20.30

Подробнее:
 

Севда

Таролог и потомственный целитель.
Мастер работает строго по записи
Подробнее:


 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Газета
для тех, кто ищет духовное и физическое здоровье

Почему ребенок тянет руки в рот



Номер газеты: февраль 2008
Автор: Крывелева Ю.

В нашем магазине в широком ассортименте представлены товары:
Книги по здоровому питанию, психологии, товары для здорового питания, косметика отечественного производства (крема, масла для ухода за телом, тоники, шампуни и т.д.) и многое другое.


Так же в нашем центре проходят занятия:
Боди-Флекс, Хатха-Йога, школа "Уроки Здоровья", клуб "Жизненная Сила". Ждем Вас к нам на занятия.
Всё для Вашего здоровья в центре Помоги себе сам : http://www.fpss.ru/
или по телефонам: 8-(499)-742-83-58/59, 8-985-980-99-38

Для покупателей, оформившим заказ по товару с сайта скидка 10% Заказать товар
В графе e-mail укажите товар, который Вас заинтересовал.

Родителем быть нелегко — это простенькое утверждение не требует доказательств: все родители радостно под ним подпишутся. Очевиден также тот факт, что первый год жизни ребенка — самый трудный и самый важный, он не только во многом определит здоровье, но и сформирует характер, заложит привычки и основы восприятия мира. Ребенок в этом возрасте требует от родителей максимального внимания и сосредоточенности, а также грамотной помощи.

Ребенок на первом году жизни активно осваивает огромный и совершенно незнакомый внешний мир, в котором таится множество загадок. В процесс познания сначала включаются рот, руки и зрение. Большинство детей вполне справляются с процессом познания сами, однако некоторым требуется помощь. Таких детей легко выделить: они, как правило, очень двигательно активны и в возрасте около полугода (5-7 месяцев) не тянут в рот свою ручку и не рассматривают ее. Необходима помощь и другой части детей, «застревающих» на этом этапе и слишком долго тянущих в рот пальчики: им надо помочь успешно преодолеть этот этап развития и перейти к следующему.

Итак, поговорим об этих детях, которые, кстати, как правило, не вызывают беспокойства родителей: есть ли основания нервничать, если малыш не тянет руки в рот и не пытается попробовать на вкус окружающие предметы? Многие родители вздыхают с облегчением, считая, что это хорошо и очень гигиенично. Но правы ли они?

Как уже отмечалось, обычно дети начинают тянуть ручки в ротик приблизительно в 5-7 месяцев. Если малыш этого не делает, значит, он развивается слишком быстро, рано начинает вставать и ходить. И вследствие такого ускоренного развития 2-3-месячную стадию неторопливых поворотов головы, разглядывания рук и пробы их на вкус он обычно проскакивает.

Негативных последствий в этом случае два: хуже развивается саморегуляция приема пищи и медленнее происходит процесс «овладения» собственными руками. То есть ребенок вырастает неусидчивым, неразборчивым в еде, имеет неправильное чувство насыщения, и у него хуже развиваются мелкие движения руки.

Если вы заметили у своего малыша такую особенность, хорошо бы провести с ним ряд занятий, снимающих эти негативные последствия практически полностью. Условно мы разделили корректирующее обучение на три этапа.

Первый этап начинается с 6 месяцев. Он строится на механизмах подражания и стимуляции вкусовых ощущений. Иными словами, вы можете предлагать малышу попробовать на язык разные предметы. При этом вы ловите его взгляд и показываете, как пробуете сами. Ребенка привлечет не только ваше действие — лизнуть, прикусить, — но и выражение вашего лица, на котором надо максимально ярко изобразить удовольствие, неудовольствие, заинтересованность, удивление и другие эмоции. Параллельно нужно сопровождать это словами, описывающими ваше ощущение. В качестве «изучаемых» предметов можно давать деревянную ложечку, глиняную чашку, кусочек кожи, сушку, яблоко и так далее (если у ребенка нет диатеза — кусочек лимона, другие съедобные вещи, достаточно большого размера и не рыхлые, чтобы не подавился). Для развития рук младенца хорошо делать ему легкий массажик, проглаживая пальчики вдоль и ладошку по кругу.

Второй этап — в возрасте около года. Здесь важно давать игрушки, различные по фактуре (из разного материала). Можно делать их и самим из подвяленной морковки или высушенных яблок. Хорошо также подсушивать хлеб, оставляя его мягким внутри и достаточно сухим и жестким снаружи. Подсушенный хлеб можно слегка подсластить, подсолить или смазать маслом.

Надо также более развернуто начинать игры с ручками — это и обычные «сорока-воровка», «кулачки» (сжать-разжать свои и мамины), игра «поймать ручку и хлопнуть по ручке», «ладушки» и так далее.

Как на первом, так и на втором этапе описанные занятия не потребуют от вас много времени — достаточно делать это 1-2 раза в день по 3-5 минут. Главное — регулярность. Заметим, что лучше не обставлять занятия как процесс обучения, а выбирать время в зависимости от ситуации: когда берете ребенка на руки, когда сидите за столом и особенно если вы заметили, что он сам пытается делать нечто подобное, — тут обязательно нужно поддержать его желание.

На третьем этапе, в старшем дошкольном возрасте, занятия можно сделать более продолжительными и более серьезными. Детям очень помогает лепка (лучше из воска, в летнее время из глины), им полезно перебирать и сортировать мелкие предметы, приклеивать наклейки и т. п.

Теперь рассмотрим другую крайность: вашему ребенку уже год, а он продолжает тянуть все в рот, стремится облизать и попробовать на вкус все окружающие предметы. Причины этого могут быть самыми разными, но суть одна — осязание и вкус для ребенка продолжают оставаться наиболее существенным и достоверным источником информации об окружающем мире. Что делать? Первое — проверить слух и зрение у специалиста, посоветоваться с невропатологом. Второе (делается одновременно с первым) — проконсультироваться с психологом.

Уровень психологического развития малыша можно проверить и самостоятельно. Ниже приводится перечень навыков и умений, которые ребенок должен приобрести к годовалому возрасту.

Первое. Смотреть, и достаточно долго — от 5 секунд до полминуты, на один и тот же предмет. Лучше всего — в глаза взрослому, можно на рот говорящего с ним. Малыш должен уметь долго разглядывать игрушку. Научно это называется — фокусировать взгляд, эта способность влияет на развитие таких качеств, как внимание, образная память и развитие речи.

Второе. Занимаясь с игрушками, не менее половины времени ребенок должен следить за своими руками. Это основное условие овладения произвольностью собственных действий.

Третье. Малыш должен пытаться повторять действия взрослого. Важна не столько точность воспроизведения, сколько стремление сделать нечто похожее. Основной механизм развития детей в этом возрасте — это подражание.

Если все эти характеристики у вашего ребенка имеются — значит, он развивается хорошо. Если же нет, ему необходимы дополнительные занятия. Ниже приводится их примерное описание.

Побольше говорите с ребенком, стремитесь при этом поймать его взгляд. Постарайтесь, чтобы ваша мимика была активной и четкой, специально артикулируйте произносимые звуки, производя выразительные движения губами. Говорите так долго, как только сможете удержать внимание ребенка. Такое упражнение, проводимое 3-4 раза в день, не только поможет ребенку, но и доставит вам обоим удовольствие.

Побольше играйте с ребенком. В игре вам будет легче добиться того, чтобы малыш повторял ваши действия, что, как уже отмечалось, очень важно в этом возрасте. Существующие в русской традиции игры максимально способствуют развитию: играйте в ладушки, прятки (закрывая лицо руками), игры-припевки, сопровождаемые движениями. Тут самый широкий простор для вашего творчества.

Привлекайте внимание ребенка к его рукам: предложите малышу разжать мамин кулачок, помахать рукой при встрече, сыграйте в «сорока-воровка кашку варила», в игру «накрой — поймай мою ладошку», попросите его показать что-нибудь и так далее.

Если вы введете все рекомендованные занятия в ежедневное расписание ребенка, то сможете получить положительный эффект практически через две-три недели. Ваш ребенок станет более общительным и будет реже тащить в рот посторонние предметы.


Поделиться с друзьями:





Добавить отзыв
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст отзыва:
Код на картинке:
РУБРИКАТОР
Медицина: история и открытия

Мир вокруг нас

Психология

Болезни, которые нас выбирают

Традиционная медицина

Целебное питание, диеты

Школа здоровья

Природные лекарства

Рецепты красоты

Детская энциклопедия

Медицинский дайджест

Женское здоровье

Наши врачи

Мужское здоровье

Товары для здоровья

Интересное знакомство

Рецепты народной медицины от наших читателей

Первая помощь

Спорим, обсуждаем, советуем.

Аренда загородного дома для семинаров и экстремальных тренингов

 
Наше расписание на портале СмартАфиша
 

Мы ВКонтакте

 

Мы в Facebook

 

Мы в Twitter_ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!



 

Самопознание.ру

Всё саморазвитие и самосознание на одном сайте (Самопознание.ру).
 
АНОНСЫ СТАТЕЙ
Мир вокруг нас
В городах исчезают воробьи
Исследователи Университета Де Монфорт в Лестере (Великобритания) изучили жизнь воробьиной популяции в своей стране и пришли к выводу: за последние 25 лет число этих некогда весьма распространенных птиц сократилось вдвое.

Медицинский дайджест
Белок «облысения»
Исследователи нашли два ключевых белка, которые синтезируются в клетке кожи. Один из них способен подавлять образование другого, в результате чего клетка обособляется от окружающих ее клеток, видоизменяет форму и дает начало волосяной луковице.

Медицинский дайджест
Не всем полезны имплантаты
40 процентов женщин, увеличивших свою грудь, хотели бы удалить имплантаты в связи с возникшими осложнениями.

Болезни, которые нас выбирают
Бессонница. Отчего?
Сколько наших соотечественников мучаются до утра, а на следующий день чувствуют себя совершенно разбитыми...

Психология
Красотка или Буратино?
Мнение психолога, адресованное юным обладательницам небольшого бюста, решающимся или уже решившимся на силиконовое эндопротезирование.

Целебное питание, диеты
Выбираем продукты по цвету!
Всем известно, что фрукты, овощи, зелень обладают определенными лечебными свойствами. Но как запомнить свойства хотя бы наиболее распространенных овощей и фруктов?

Психология
ТОЛЬКО ВРАЧ МОЖЕТ ПОСТАВИТЬ ДИАГНОЗ «НЕВРОЗ»
По определению специалистов, невроз — это конфликт индивидуума с окружающей средой.

Школа здоровья
ГАСТРИТ: ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ
Среди главных причин гастрита — нарушения в нейроэндокринной системе, тоже обычно связанные с напряженным ритмом жизни.

Рецепты красоты
Простые средства для волос
Современная косметология предлагает различные методы лечения ослабленных волос, а также специальные шампуни, лосьоны, маски, призванные улучшить их состояние.

Психология
УВАЖАЯ ДРУГИХ, ЗАЩИТИ СЕБЯ
Доказано, что одним из факторов «расшатывания» нервной системы являются – разочарования. Часто мы рисуем себе образ желаемого, которому не суждено сбыться. В состоянии взволнованности мы мечемся, пытаясь в памяти восстановить прошедшее, обдумываем последствия… и не находим выхода. В результате - нервный срыв. Как же избежать этого?

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Самопознание ру
САМОПОЗНАНИЕ РУ




АНОНСЫ СТАТЕЙ
Медицинский дайджест
Только для курящих
О вреде курения знает каждый. Но, к сожалению, не каждый может покончить с этой привычкой. Да и некоторые медики полагают, что курение такая же болезнь, как алкоголизм и наркомания, только в более слабой форме.
Болезни, которые нас выбирают
Ведущие российские ученые объединились в борьбе с «бесшумным убийцей» XXI века – холестерином
Основная причина высокой смертности среди населения России – сердечно-сосудистые заболевания, из которых 80% обусловлены атеросклерозом.Основная причина высокой смертности среди населения России – сердечно-сосудистые заболевания, из которых 80% обусловлены атеросклерозом.Одним из главных факторов риска и прогрессирования подобных заболеваний, в первую очередь ишемической болезни сердца, является повышение уровня холестерина. Причем атеросклероз часто развивается бессимптомно и проявляется, когда бороться с ним уже сложно. Только недавно, при участии Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации», впервые ведущие российские специалисты, академики, работающие непосредственно в этой области всерьез занялись изучением глобальной проблемы «холестеринового здоровья» населения РФ. В течение полутора лет продолжалось фундаментальное исследование, результатом которого стал Национальный научный доклад «Все о холестерине», представленный на днях широкой общественности. Презентация доклада состоялась в Институте современного развития, который занимается решением самых актуальных проблем России. Доклад «Все о холестерине» выпущен под редакцией Президента Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации», академика РАМН Л.А. Бокерия и Директора ФГУ «ГНИЦ профилактической медицины», Президента Всероссийского научного общества кардиологов, академика РАМН Р.Г. Оганова. Научным редактором выступил Директор ГУ НИИ питания РАМН, академик РАМН В.А. Тутельян, а научным консультантом – Директор Института здоровья Лиги здоровья нации, профессор И.Н. Ступаков.
Школа здоровья
Тренировка для ума
Есть смысл заранее позаботиться о состоянии своих нервов и психики...
Природные лекарства
Витилиго — болезнь, не разгаданная за века
Витилиго — это вид дерматоза с появлением на коже белых (обесцвеченных) пятен с четкими контурами, имеющих тенденцию увеличиваться и сливаться.
Медицина: история и открытия
Электронная гомеопатия: лечит частота
Руководитель фирмы «ИМЕДИС» (Интеллектуальные МЕДИцинские Системы), профессор кафедры вычислительных машин, сетей и систем МЭИ Юрий Валентинович Готовский уже более четверти века занимается разработкой и внедрением методов энергоинформационной диагностики и лечения.