КОНСУЛЬТАЦИИ ТАРОЛОГОВ

 

Севда

Таролог и потомственный целитель.
Мастер работает строго по записи
Подробнее:


 

Ольга Дудоладова


Психолог и таролог.
Мастер работает строго по записи
Подробнее:


 

Таина

Таролог.
Мастер в отпуске до конца сентября 2017 года

Подробнее:

 

Марина Мазулина Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

приглашает на занятия
ХАТХА ЙОГА для старшего возраста
Начало занятий с
3 октября 2017 года
 

Валентина Чистова Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

"ХАТХА-ЙОГА"
Начало сезона в октябре 2017 года
Подробнее:
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Газета
для тех, кто ищет духовное и физическое здоровье

В нашей стране не соскучишься



Номер газеты: май 2008
Автор: Харламова Т.

В нашем магазине в широком ассортименте представлены товары:
Книги по здоровому питанию, психологии, товары для здорового питания, косметика отечественного производства (крема, масла для ухода за телом, тоники, шампуни и т.д.) и многое другое.


Так же в нашем центре проходят занятия:
Боди-Флекс, Хатха-Йога, школа "Уроки Здоровья", клуб "Жизненная Сила". Ждем Вас к нам на занятия.
Всё для Вашего здоровья в центре Помоги себе сам : http://www.fpss.ru/
или по телефонам: 8-(499)-742-83-58/59, 8-985-980-99-38

Для покупателей, оформившим заказ по товару с сайта скидка 10% Заказать товар
В графе e-mail укажите товар, который Вас заинтересовал.


Известный российский драматург ничего не придумывает, а пишет саму жизнь. Особенно ему удаются характеры русских женщин, которые, по его мнению, талантливы во всем — в любви, в быту, в воспитании детей.

Квартира Виктора Мережко, которую он сам называет мастерской, — сплошная экзотика. Рядом с рабочим столом — труба граммофона. На полочках живут фарфоровые куклы, на стенах — бурки, шашки и ногайки, подаренные казаками. Здесь рождаются сценарии, которым потом дают жизнь режиссеры и актеры.

— Виктор Иванович, добрая половина ваших сценариев — на сельскую тему. Откуда вы так хорошо знаете село, откуда к вам пришли такие прекрасные персонажи, как Шура из «Здравствуй и прощай», гражданка Никанорова и многие другие?

— Я родился на маленьком красивом хуторе в Ростовской области. Степи, запахи трав. Казаки тогда уже были раскулачены, выкорчеваны «как класс». И мы жили как обычные селяне, никакого казачьего уклада. Но с характерами-то, с кровью своих предков ничего не сделаешь — мать, а она значила для меня очень много, была настоящей донской казачкой.

Вообще, мои родители представляли как бы сельскую «полуинтеллигенцию». Отец заведовал сепараторным пунктом — цехом, где сданное молоко перерабатывали на обрат и сливки. А мама работала у него лаборанткой. Нас, детей, было четверо, мал мала меньше. И она была самоотверженной матерью, всю себя посвящала детям.

Отец, как и большинство мужчин, вел свою жизнь, и мы видели, как маме приходится трудно. В силу отцовского характера мы часто переезжали с места на место, мама таскала чемоданы, узлы, обустраивала быт и никогда не жаловалась, всегда улыбалась. И очень берегла своих детей. Она могла неожиданно вспылить и, в то же время, была очень нежной, любящей.

Героиню по имени Шура, которую играет Зайцева в фильме «Здравствуй и прощай», я списывал с мамы. И даже внешне она похожа на мою маму. Надежка — соседка из села, которая жила в доме напротив. В фильме «Здравствуй и прощай» ее играет Гундарева. Хотя, конечно, это не совсем та Надежка, но многое взято из моей детской сельской жизни.

«Вас ожидает гражданка Никанорова» — это полупридуманная история. Мне рассказывали, что есть в селе одна сумасшедшая, которая с половиной деревни переспала и в каждого мужика, приезжающего на заработки, влюбляется. Причем искренне. Я подумал — какой классный персонаж. Влюбляясь, она каждый раз надеется, что это, наконец, ее единственный настоящий принц. Так получилась «Гражданка Никанорова».

Прообраз героини в «Родне» — моя покойная теща, которая приезжала в Москву из Ростова; здесь жил ее первый муж, которого она безумно любила. Ходила в тот район, чтобы «случайно» его встретить.

Сейчас я отошел от села, давно не был там. Поэтому было бы странно, если бы продолжал писать о селе, которого не знаю. Не знаю проблем, характеров, не слышу речи, не чувствую, как они говорят. Оторвался, стал горожанином, после этого появились и «Прости», и «Полеты во сне и наяву», и «Родня». Правда, когда делали с Кончаловским «Курочку Рябу», снова вернулся к истокам.

— Почему вы связали свою жизнь исключительно с кино? Ведь вы могли писать прозу, стать поэтом.

— Я всегда очень любил кино. Может быть, опять же потому, что родился и вырос в сельской местности. Телевизора тогда не было, и единственным окошком в мир было кино. Когда приезжала передвижка, наступал праздник. «Чапаев», «Свинарка и пастух», «Волга-Волга» — все эти картины засматривались до дыр. И хотелось приобщиться к этому чуду, к этой тайне. Это была настоящая мечта.

До ВГИКа закончил полиграфический институт, работал инженером-полиграфистом в Ростове-на-Дону, но через три года все-таки решился оставить эту профессию и поступил на сценарный факультет. Вот такая предыстория.

Я не писатель и никогда не стремился им быть, я драматург. Драматургия, кстати, считается самым трудным жанром, и даже Лев Николаевич Толстой говорил, что для него написать пьесу гораздо сложнее, чем роман, потому что драматургия — это конструкция. А театральная — особенно сложная и жесткая конструкция. Мне скучно описывать, как солнце встает, цветы колышутся, ветер дует и так далее. Мне интереснее писать, как люди разговаривают и поступают. Наверное, сказывается характер — энергичный, импульсивный. На роман у меня не хватило бы выдержки.

— Как рождается замысел сценария, пьесы? Вы хотите выразить идею, ставите перед собой определенные задачи?

— Вот недавно закончил комедию — по просьбе звездной троицы (Олега Янковского, Александра Збруева и Александра Абдулова) написал «Мужчин по выходным». Задача была четкая — чтобы было смешно. Мы встречались, обсуждали сценарий. Еще я заключил договор с компанией «Киномост» на пятнадцать серий криминального детектива и пять из них уже сдал. «Сага о криминале» — история России через криминальный мир. Аналогии с реальными персонажами. Я не ставлю перед собой каких-то целей, не декларирую идеи. Людей ничему не научишь. Я пишу просто саму жизнь. Если история меня, как говорится, по-человечески греет, то и пишется легко, быстро.

Сорок шесть сценариев написано, и по ним поставлены фильмы. Наверное, писать сценарии для меня стало просто жизненной необходимостью, это все равно что дышать.

— Был ли прообраз у героя фильма «Полеты во сне и наяву»? Или это образ собирательный?

— Тема человека, который не реализовал себя, одинаково волновала и Балаяна и меня.

Мне далеко ходить за примером не надо было, мой старший брат как раз относился к числу таких людей. Он работал в конструкторском бюро, и когда я бывал у него, поражала атмосфера, в которой они существовали изо дня в день, — все друг о друге знают до мелочей, все друг с другом переспали, пересплетничали, все друг другу неинтересны, скучны. Городок маленький, назначишь кому-то свидание, поссоришься с женой — все знают, никуда не вырвешься, не скроешься. Это вроде бы интеллигенция, но себя не реализовавшая, инфантильная. Они по-чеховски задыхаются, страдают в этой атмосфере. Условия были заданы, вот я и придумал характер такого человека, который дурачится, разыгрывает всех. На что-то надеется, а уже сорок...

— В ваших сценариях почти всегда личность и общество в конфликте. Вас волнует эта проблема? Видите ли вы путь гармонизации этих взаимоотношений? Как и что должно для этого измениться — общество, человек?

— Смотря какой человек и какое общество. Американцы, например, очень законопослушны. Клинтон со своей «дамой сердца» попали в какую-то немыслимую для России ситуацию, недоступную нашему менталитету. Русский человек призван страдать — вплоть до самоистязания; и для него счастливый финал — это как бы обман. В России отношения личности и общества всегда конфликтны. Это идет из древности — дух варягов, степных скифов, разбойников. Какая-то неуспокоенность, желание иметь на все свою и только свою точку зрения, не подчиняться никому, дух вольности — оттуда. Но мы еще пережили и крепостное право. И вот это столкновение кровей — вольной и рабской — создает сложность русского человека, его предрасположенность к страданиям.

— Вы говорите о духе вольности, бунтарства, активности. Но как же тогда оценивать сегодняшнее время? Куда все это подевалось? Какая-то вялость, депрессия. В любом другом обществе личность не потерпела бы над собой столько надругательств. Мы же все «глотаем» и живем себе дальше, как будто ничего не происходит...

— Это не так. Общество развивается очень активно. Даже то, что у нас появился целый новый класс, слой новых русских за какие-то пять-семь лет, говорит о невероятной упругости общества. Люди, несмотря на нищету, депрессию, что-то делают, создают свой бизнес, зарабатывают деньги, воруют.

Наша страна живет предельно интересной и активной жизнью, которую можно оценить весьма неоднозначно, но в нашей стране не соскучишься. Блистательно конфликтное время, трагичное, драматичное, достойное пера Шекспира.

Даже отношения между мужчиной и женщиной у нас демократичнее, чем в любой другой стране. Французы в любви высокомерны и псевдозначимы, поляки слишком много играют, кокетничают, а тут натуральное все — встретились, познакомились, влюбились и завтра расстались. Тут какая-то сумасшедшая жизнь. И поэтому иностранцы, хлебнувшие нашей жизни, не могут жить в другой стране, им становится скучно.

— Женские образы, характеры занимают в вашем творчестве особое место. Вас уважают и приглашают на свои мероприятия даже феминистки... Чем это объяснить?

— Я действительно очень люблю женщин, женский характер. Это, как я уже говорил, из детства, от мамы, которую я и любил, и уважал, и понимал. Люблю чеховских женщин, толстовских, если говорить о классике.

Почему так желанны русские женщины? Они неординарны, талантливы во всем — в работе, в любви, в детях, в борще, в жизни и смерти. Наша современница стала более деловой, и это ей в ущерб. Мужчины сегодня проходят испытание платной любовью. Получив за деньги женщину, что часто случается у новых русских, они теряют способность любить. А женщины либо становятся прагматичными проститутками, либо ставят жесткие условия — устрой мне нормальную жизнь, тогда мы можем быть вместе, либо вообще не воспринимают мужчин всерьез, не боясь остаться одинокими. Дескать, лучше уж рожу от кого угодно, заработаю деньги, воспитаю.

Я считаю, что это женский ответ мужчинам на их неспособность любить и их жестокость.

— Виктор Иванович, а как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию в кино? Ведь лучшие режиссеры, фильмы которых вошли в золотой фонд нашего кинематографа, талантливые актеры оказались без работы, не востребованы...

— Конечно, ситуация тяжелая. Но не только потому, что кино плохо финансируется. Старшее поколение кинематографистов не умеет толкаться локтями, пробиваться и простаивает. А молодые ребята идут по пути отрицания добытого отцами, стараются изобрести велосипед, и он, как правило, получается кривобокий.

И вот такое у нас кино — кривобокое. Прорывы есть, но общая тенденция — подражание Западу, стремление удивить. А удивлять надо всего лишь талантом, больше-то ничем не удивишь.

Думаю, эти болезни вылечит время, и кино снова возродится. У нас такой безумно талантливый, сильный «киногенофонд», такая талантливая молодежь, что это дает надежду и даже уверенность в будущем.


Поделиться с друзьями:





Добавить отзыв
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст отзыва:
Код на картинке:
РУБРИКАТОР
Медицина: история и открытия

Мир вокруг нас

Психология

Болезни, которые нас выбирают

Традиционная медицина

Целебное питание, диеты

Школа здоровья

Природные лекарства

Рецепты красоты

Детская энциклопедия

Медицинский дайджест

Женское здоровье

Наши врачи

Мужское здоровье

Товары для здоровья

Интересное знакомство

Рецепты народной медицины от наших читателей

Первая помощь

Спорим, обсуждаем, советуем.

Аренда загородного дома для семинаров и экстремальных тренингов

 
Наше расписание на портале СмартАфиша
 

Мы ВКонтакте

 

Мы в Facebook

 

Мы в Twitter_ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!



 

Самопознание.ру

Всё саморазвитие и самосознание на одном сайте (Самопознание.ру).
 
АНОНСЫ СТАТЕЙ
Психология
Будильник для Спящей красавицы
Почему именно женщины гораздо чаще, чем мужчины, обращаются за психологической помощью?

Рецепты красоты
Чувство меры в одежде
Весной и летом улицы городов заполняются пестрой толпой в разноцветных и разностильных одеждах.

Рецепты красоты
Похудеть по-японски (диета)
За короткий срок диета регулирует обмен веществ, перестраивает его на иной ритм работы.

Целебное питание, диеты
Целебные гроздья. Ампелотерапия (лечение виноградом)
Специалисты считают, что главный секрет исключительной пользы винограда кроется в содержащихся в нем глюкозе и фруктозе.

Рецепты красоты
Кое-что из истории косметики
Забота о красоте естественное свойство человеческой натуры. Издревле люди наделяли вечной юностью и красотой своих богов. И конечно, сами стремились походить на тех, кому поклонялись, прибегая для этого к помощи всевозможных косметических средств.

Целебное питание, диеты
Ананас в трех измерениях
Говорят, что можно легко похудеть и всегда быть в форме, если есть ананасы. Говорят, что в ежедневном меню Софи Лорен фрукт сей всегда наличествует. Трудно сказать, соответствует ли это действительности, но то, что плоды ананаса очень вкусны и полезны — вне всяких сомнений.

Детская энциклопедия
Дед Мороз с позиции психолога
Если вы решили пригласить для вашего ребенка Дедушку Морозa, вас заинтересует опыт психолога, однажды оказавшегося в роли Деда Мороза.

Болезни, которые нас выбирают
Загадка ушного лабиринта, или Почему мы не падаем (болезнь Меньера)
Сохранять вертикальное положение человеку помогает вестибулярный аппарат.

Психология
Непростая роль бабушки
Привычное и уютное понятие «бабушка» означает по сути непростую социальную роль и неоднозначное психологическое состояние. Почему?

Целебное питание, диеты
Диета от целлюлита
По мнению специалистов, целлюлит — это не болезнь, а хроническое состояние, с которым женщине приходится бороться всю жизнь.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Самопознание ру
САМОПОЗНАНИЕ РУ




АНОНСЫ СТАТЕЙ
Мир вокруг нас
О чем молчат камни
Средневековые маги и алхимики были убеждены, что камни — живые существа.
Детская энциклопедия
Первый раз — в детский сад
При современном ритме жизни редкая семья может позволить себе не отдавать ребенка в детский сад. Естественно, родители переживают за малыша, которому предстоит большая перемена в жизни. Как помочь ему освоиться в новой обстановке?
Интересное знакомство
Ирина Мирошниченко: «Жить с ощущением целой вечности»
Рецепты Ирины Мирошниченко: kак быть красивой всегда/
Рецепты красоты
Сохраните свежесть
Современная косметика позволяет значительно улучшить внешний вид, маскируя недостатки.
Рецепты красоты
Целебная глина
Сегодня этот «подножный» материал как бы переживает «второе рождение». Его целебные свойства используются в самых различных косметических средствах.