КОНСУЛЬТАЦИИ ТАРОЛОГОВ

 

Севда

Таролог и потомственный целитель.
Мастер работает строго по записи
Подробнее:


 

Валентина Чистова Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

"ХАТХА-ЙОГА"
Подробнее:
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Газета
для тех, кто ищет духовное и физическое здоровье

БЕЗВРЕМЕННАЯ СИЛА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ТРАВ



Номер газеты: октябрь 2007
Автор: Захаров Ю.

В нашем магазине в широком ассортименте представлены товары:
Книги по здоровому питанию, психологии, товары для здорового питания, косметика отечественного производства (крема, масла для ухода за телом, тоники, шампуни и т.д.) и многое другое.


Так же в нашем центре проходят занятия:
Боди-Флекс, Хатха-Йога, школа "Уроки Здоровья", клуб "Жизненная Сила". Ждем Вас к нам на занятия.
Всё для Вашего здоровья в центре Помоги себе сам : http://www.fpss.ru/
или по телефонам: 8-(499)-742-83-58/59, 8-985-980-99-38

Для покупателей, оформившим заказ по товару с сайта скидка 10% Заказать товар
В графе e-mail укажите товар, который Вас заинтересовал.

В восточной медицине есть термин «способность к естественному излечению». Фармакотерапия хотя и сулит быстрое излечение, но длительно применение лекарств в конце концов приводит к предрасположению конституции неподатливой лечению болезней.

Это объясняется тем, что у человека постепенно деградирует отпущенная богом «способность к собственному излечению», а именно, жизнеспособность, которая преодолевает болезнь и наверстывает здоровье.

Сегодня пойдет речь о многовековой живой традиции тибетской медицины: о правилах сбора, первичной обработке, хранении и использовании растительного лекарственного сырья. Обратимся к древним трактатам. «Сила трав велика, - повествует автор трактата «Сердце амриты – восьмичленная Тантра тайных устных наставлений», - и нет места на земле, где бы они не росли. К травам, используемым для лекарств, предъявляют семь требований:

1.Должна вырасти в «хорошем» месте (имеются в виду экологически чистые места, при этом подчеркивается, что необходимо обходить сорные места, кладбища, сожженные леса и опустошенные насекомыми территории).

2.Все лекарственные вещества делятся на две большие группы: «горячие» и «прохладные». «Горячие» собирать в областях и странах с жарким и сухим климатом на солнечной стороне гор, «прохладные» - наоборот.

3.Растения независимо от вида заготавливают в разные сроки:

а) корни, ветви, стебли, излечивающие болезни костей, мышечных тканей и сосудов, собирают осенью, фармакологическое действие определяется по принципу аналогии;
б) листья, млечный сок, черешки лечат болезни половых органов, костного мозга и коленных суставов; собирают после развертывания листьев;
в) цветки, плоды, семена для лечения болезней глаз, лица, головы собирают осенью при их созревании и желтеющими;
г) кора, смола, излечивающие болезни кожи, сухожилий и суставов собирают в пору набухания почек.

4.Одним из наиболее важных факторов является расположение небесных «светил», в первую очередь – луны. Так, в трактате «Баро-далайджуд» указывается, что в период между седьмым и пятнадцатым днями лунного месяца лекарственные растения превращаются в «рашиян» (нектар), а во время лунного и солнечного затмений ( неблагоприятного «стояния») – в яд.

5.«Хорошо, когда растения собирают невинные дети, умытые, нарядно одетые, читающие мантры и дхарани (оберегающие молитвы). Это лишний раз показывает взаимодействие и энергоинформационный обмен между человеком и природой».

6.Собираемые растения нельзя мять и ломать. «Прохладные» сушат в тени, «горячие» - на солнце или у огня, следя, чтобы ин не сломало сквозняком или ветром; при этом дым не должен их коснуться, а посторонние запахи не должны впитываться.

7.Растение должно быть свежим. В трактате «Сущность целебного» сказано: «Масло и огонь ни на миг нельзя соединить вместе, как свежее лекарство нельзя смешивать со старым, ибо оно потеряет силу. Точно так же ароматные растения при потере запаха теряют силу, подобно цветкам при потере цвета. Свежими растениями считаются в течение года, затем их сила убывает, поэтому их надо использовать за год. Лишь в этот период сила трав будет безмерной…»

Пункты, относящиеся к технологии приготовления лекарственных форм мы опускаем, так как они понятны лишь посвященным в традицию.

В последнее время от врачей можно услышать, что пациент должен использовать травы только той местности, где живет, однако это не мешает применять в каждодневной клинической практике строфантин – лекарство, получаемое из лианы африканского строфанта, добиваясь высокого лечебного эффекта. Дело в том, что главным критерием для оценки фармакологического действия растений (и других лекарств) в тибетской традиции выступают на первый взгляд чисто субъективные качества: вкус и внешний вид. Тем не менее последние исследования биохимиков и фармакологов показали, что вкус – вполне объективное качество, по которому можно определить фармакологическую активность растения. А по внешнему виду растения приведем такой пример: семена всем известной «пастушьей сумки» напоминают по форме не только сумку, но скорее – сердце. Последние исследования показали, что сходство это действительно неслучайно: препараты, изготовленные на основе этой травы, целесообразно использовать при таких грозных заболеваниях, как гипертония и атеросклероз сосудов.

Автор встречался со многими известными травниками, опирающимися на так называемую славянскую традицию, при этом многократно подтверждалось, что правила заготавливания, обработки и хранения в обоих традициях практически одинаковы. Особых различий, касающихся сбора, первичной обработки, хранения в рассматриваемых традициях нет, исключением является целостный подход к лечению. Так в тибетской традиции акцент делается на многокомпонентные смеси, влияющие на все звенья патологического процесса, где имеются:
- главный (основной) состав (царь) – вещество, потенцирующее действие основного вещества;
- «воины» - травы, обладающие широким симптоматическим действием;
- «проводник» - вещество, доводящее главное лекарство к нужному органу;
- «конь» - помогающий наиболее быстро доставить лекарство и способствующий его перевариванию и усвоению и, наконец;
- «кнут» - позволяющий вывести все вышеуказанные компоненты из организма, после того как лекарство «сработало».

Мы привели один из примеров строения многокомпонентных составов, где их численность может доходить до сотни, что, однако, повышает риск осложнений при неправильном подходе. В славянской традиции используют, как правило, до 5-7 препаратов, но основное внимание уделяется сильному симптоматическому действию. Что касается места произрастания растений, то следует отметить, что растения, используемые в тибетской традиции, не ограничиваются местным сырьем. Нередко применяются весьма сильные заменители из Китая, Индии. Более того, подчеркивается, что «прохладные» травы в странах с наиболее суровым климатом намного активнее, чем в странах с жарким и – наоборот. Во многом это объясняется тем, что тибетская традиция берет свое начало в индийской традиции Аюрведы, но при обобщении с местными школами встал вопрос о заменителях «индийского сырья» (главным средством, например, считается Миробалан хебула, которого в Тибете, естественно, нет). То же произошло и после распространения традиции в Монголии, Бурятии, Забайкалье. Здесь стали широко использовать сырье, произрастающее в данной местности, опираясь при определении его фармакологической активности на те же параметры, что и в Тантре. Таким образом, данная традиция может быть адаптирована как в условиях высокогорья, так и в средней полосе без потери качества лечебного эффекта.

Все широко применяемые в нашей стране лекарственные растения так же широко используются в тибетской традиции.

Любопытные данные показывают, что такие популярные экзотические средства как Жень-шень, лимонник, китайская аралия и др., применяемые у нас в стране, в китайской и тибетской традициях по частоте употребления стоят на 3-5 местах, а на первый план выходит известный всем корень солодка, используемый в России лишь как вкусовой коррегант горьких лекарственных средств. «Царь-зелье», называемый в народе «борец» (аконит), используется официальной медициной в качестве отвлекающего средства при ревматизме, а в народной медицине – незаменимый компонент при лечении онкологии и других серьезных заболеваний. Как уже упоминалось, все эти растения имеют «сложный» вкус, т.е. практически сочетают в себе все «вкусы». Учитывая, что в тибетской традиции вкус – главное качество растений, становится понятным пристальное внимание к растениям, сочетающим многие вкусовые качества: солодке, Жень-шеню, рододендрону и др.


Поделиться с друзьями:



Отзывы на статью [1]

Добавить отзыв
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст отзыва:
Код на картинке:
РУБРИКАТОР
Медицина: история и открытия

Мир вокруг нас

Психология

Болезни, которые нас выбирают

Традиционная медицина

Целебное питание, диеты

Школа здоровья

Природные лекарства

Рецепты красоты

Детская энциклопедия

Медицинский дайджест

Женское здоровье

Наши врачи

Мужское здоровье

Товары для здоровья

Интересное знакомство

Рецепты народной медицины от наших читателей

Первая помощь

Спорим, обсуждаем, советуем.

Аренда загородного дома для семинаров и экстремальных тренингов

 
Наше расписание на портале СмартАфиша
 

Мы ВКонтакте

 

Мы в Facebook

 

Мы в Twitter_ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!



 

Самопознание.ру

Всё саморазвитие и самосознание на одном сайте (Самопознание.ру).
 
АНОНСЫ СТАТЕЙ
Болезни, которые нас выбирают
Шишки на ногах как ортопедическая патология
Что же предлагает современная ортопедия для хирургического лечения этой патологии?

Интересное знакомство
Борис Токарев: «Творчество — это преодоление»
Он стал популярным киноактером благодаря фильмам «Два капитана», «Горячий снег» , «А зори здесь тихие» и др. Затем занялся режиссурой и сделал несколько собственных фильмов.

Болезни, которые нас выбирают
Как уберечься от гриппа (материалы телеконференции)
«В этом году в Россию грипп движется с Мадагаскара. Вообще вирус гриппа дрейфует возле экватора. Там чаще всего регистрируются больные вирусом гриппа», - такие данные привел ведущий научный сотрудник ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора, доцент, Александр КУДРЯВЦЕВ

Природные лекарства
Народные рецепты от ушибов
Народные средства при ушибах, кровоподтеках, опухолях, укусах ос, пчел, комаров и для удаления пигментных пятен и веснушек и пр.

Медицина: история и открытия
Сердце — это серьезно
O деятельности Научно-исследовательского института трансплантологии и искусственных органов Минздрава РФ.

Психология
Синдром делового Человека (тест)
Дурманом является не только героин, алкоголь или, скажем, азартные игры. В одном ряду с ними стоит и трудоголизм — зависимость от работы как от наркотика.

Медицинский дайджест
Зубы можно вырастить
Ученые Лондонского королевского колледжа разработали методику выращивания зубов из стволовых клеток.

Психология
Будьте терпимее
Некоторые болезни неизбежно отражаются на характере. Это важно учитывать в процессе повседневного общения, дабы избегать напрасных обид и конфликтов.

Психология
Не поддавайтесь старости
Одним из преимуществ старости является мудрость, независимость суждений, которые появляются с годами.

Мир вокруг нас
Деревья поделятся энергией
Прогуливаясь на природе можно одновременно пройти своеобразный «курс оздоровления».

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Самопознание ру
САМОПОЗНАНИЕ РУ




АНОНСЫ СТАТЕЙ
Детская энциклопедия
ГРУБОСТЬ ГРУБОСТЬЮ НЕ ИСПРАВИШЬ, или Как научить ребенка хорошим манерам
Чем раньше вы начнете приучать своего ребенка быть вежливым, тем быстрее добьетесь результатов.
Традиционная медицина
«Природный доктор» — гармония здоровья (гомеопатия)
Гомеопатические препараты ОАО «Холдинг ”ЭДАС”» заслужили популярность у многих россиян как действенные, безопасные и недорогие средства, изготовленные полностью из природного сырья в комплексных сочетаниях.
Школа здоровья
Такое разное давление...
Чем отличается артериальное давление от внутричерепного?
Медицина: история и открытия
Капли-долгожители Бестужева-Рюмина
Среди лекарственных средств, долгое время применявшихся в медицине, особое место занимали капли Бестужева. В течение почти двухсот лет они пользовались неизменным успехом.
Психология
Нервная анорексия и булимия — два края одной пропасти
Анорексия и булимия имеют одну и ту же основу — нарушение регуляции пищевого поведения. Представляя собой две крайности: выраженное истощение, связанное с упорным отказом от приема пищи, и наоборот, стремительное ожирение, вызванное патологическим голодом.