аренда Ка-32

КОНСУЛЬТАЦИИ ТАРОЛОГОВ

 

Евгений Шибалов Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

приглашает на занятия
УРОКИ ЗДОРОВЬЯ
ВНИМАНИЕ!
25 февраля занятие не состоится 24 февраля занятие будет проведено с 14.00 до 16.00


 

Севда

Таролог и потомственный целитель.
Мастер работает строго по записи
Подробнее:


 

Валентина Чистова Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

"ХАТХА-ЙОГА"
Подробнее:
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Газета
для тех, кто ищет духовное и физическое здоровье

Психологические проблемы детей и подростков



Номер газеты: май 2008
Автор: Ивашкина М.

В нашем магазине в широком ассортименте представлены товары:
Книги по здоровому питанию, психологии, товары для здорового питания, косметика отечественного производства (крема, масла для ухода за телом, тоники, шампуни и т.д.) и многое другое.


Так же в нашем центре проходят занятия:
Боди-Флекс, Хатха-Йога, школа "Уроки Здоровья", клуб "Жизненная Сила". Ждем Вас к нам на занятия.
Всё для Вашего здоровья в центре Помоги себе сам : http://www.fpss.ru/
или по телефонам: 8-(499)-742-83-58/59, 8-985-980-99-38

Для покупателей, оформившим заказ по товару с сайта скидка 10% Заказать товар
В графе e-mail укажите товар, который Вас заинтересовал.


Каждый возраст диктует свои психологические проблемы, в каждый период жизни человек решает очень важные, характерные именно для этого возраста задачи, и успех их решения порой определяет его дальнейшую судьбу.

Однако именно в детстве следует искать истоки личностных проблем взрослого человека. Задачи, которые необходимо решить в тот или иной период, описаны в теории Э.Эриксона, который разработал эпигенетическую модель развития личности.

1. До одного года. Формирование базового доверия к миру. Этот период связан с тем, удовлетворяются или нет основные физиологические и эмоциональные (в любви и заботе) потребности ребенка. Если нет, то в дальнейшем у подростка или взрослого, фиксированного на этой проблеме, развивается гиперпотребность в любви, проблемы зависимостей различного рода, агрессия в сочетании с тревогой, подростковый негативизм, страх отвечать у доски, конфликты с учителями, ведь учитель в подсознании подростка играет «родительскую» функцию, поэтому он будет «переносить» на педагогов свои проблемы взаимоотношений с родителями.

2. От одного до трех лет. Период обретения автономии. Он связан с первым опытом обучения, особенно с приучением ребенка к чистоплотности. Если родители понимают ребенка и помогают контролировать естественные отправления, ребенок получает опыт автономии и, напротив, слишком строгий или непоследовательный контроль приводит к развитию у ребенка стыда или сомнения. Основные проблемы, связанные с этой стадией: потеря собственного «Я», несамостоятельность, беспомощность в деятельности, сверхпедантичность, навязчивые мысли и действия, неумение сопереживать.

3. 4—5 лет. Стадия игры, инициативы. В этом возрасте происходит самоутверждение ребенка, он строит планы, пытается осуществить их. В случае запретов, ограничения творческой активности у ребенка может сформироваться чувство вины, а также неуверенность в себе, страх принятия решений.

4. 6—11 лет. Овладение произвольной деятельностью. В зависимости от принятых в школе методов воспитания, у него развивается вкус к работе или же, напротив, чувство неполноценности, которое определяется следующими проблемами: низкая обучаемость, трудности формирования учебных навыков, нецеленаправленность деятельности.

5. 12—17 лет. Стадия идентичности. Подросток усваивает образцы поведения значимых людей. Этот процесс предполагает объединение прошлого опыта подростка, его потенциальных возможностей и выбора, который он должен сделать. Этапы взросления, в данном случае принятия новой («взрослой») роли, напоминают этапы переживания стресса: отрицание («мне никто не нужен, я сам»), агрессия («я злюсь на себя и взрослых»), торг с судьбой («посмотрим, что из этого выйдет»), депрессия, актуализация экзистенциальных тем, выбор и самостоятельные «взрослые» шаги. Полный процесс «взросления» проходят далеко не все люди даже к началу биологически «взрослого» возраста.

Зачастую на той или иной стадии психического развития происходит фиксация или «сбой», особенно ярко проявляющиеся в подростковом возрасте, то есть в период 11-17 лет.

Основные проблемы, интересующие подростков, — школьные (40%), семейные (15-20%), любовные и/или сексуальные (10-15%) и проблемы выбора профессии и поиска смысла жизни (10-20%) (по данным Московского молодежного телефона доверия). Как видим, ведущее место занимают проблемы, связанные со школой. К ним относятся ощущение интеллектуальной (учебной) некомпетентности, трудности общения со сверстниками или с учителями (отдельным учителем), «школьный невроз» и др.

Наблюдая сегодняшнее расслоение общества, можно предположить, что детские проблемы, с которыми приходится работать специалистам-психологам и психотерапевтам, различаются в зависимости от социального статуса семьи. На самом деле это не совсем так. Дети из низкостатусных семей часто являются жертвами физического и психологического насилия со стороны родителей-алкоголиков или родителей с агрессивно-нестабильным стилем поведения. Базовое доверие к миру, к взрослым у таких детей слабо сформировано или не сформировано вообще, поиск поддержки происходит в группе таких же неблагополучных сверстников или же, замыкаясь, эти дети остаются один на один со своими проблемами. У большинства школьников подросткового возраста из высокостатусных семей наблюдаются сходные поведенческие симптомы жертвы насилия (прежде всего психологического, но иногда и физического). Стиль воспитания здесь гиперопекающий, запрещающий, крайне авторитарный. Со стороны родителей, прежде всего матерей, наблюдается тенденция сопротивляться любым проявлениям самостоятельности ребенка с сознательным ограничением его контактов со сверстниками, что также не способствует развитию у ребенка базового доверия к миру и людям. Единственный источник поддержки видится только в самом себе, поскольку такие дети, как правило, одиноки и не имеют друзей. Но из-за принятия низкой оценки, данной родителями, его неуверенность в себе, ощущение нестабильности своего «Я» только усиливаются.

Таким образом, типичное поведение жертвы среди подростков встречается независимо от статуса, который имеет их семья.

Внутренний мир подростка конфликтен, уровень притязаний зачастую неадекватен, а жизнь заставляет делать выборы и шаги, способные разрушить его. Хотя подростковый кризис длится всего 1,5—2 года, он накладывает отпечаток на дальнейшее развитие личности, и очень важно помочь подростку справиться с его проблемами.


Поделиться с друзьями:





Добавить отзыв
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст отзыва:
Код на картинке:
РУБРИКАТОР
Медицина: история и открытия

Мир вокруг нас

Психология

Болезни, которые нас выбирают

Традиционная медицина

Целебное питание, диеты

Школа здоровья

Природные лекарства

Рецепты красоты

Детская энциклопедия

Медицинский дайджест

Женское здоровье

Наши врачи

Мужское здоровье

Товары для здоровья

Интересное знакомство

Рецепты народной медицины от наших читателей

Первая помощь

Спорим, обсуждаем, советуем.

Аренда загородного дома для семинаров и экстремальных тренингов

 
Наше расписание на портале СмартАфиша
 

Мы ВКонтакте

 

Мы в Facebook

 

Мы в Twitter_ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!



 

Самопознание.ру

Всё саморазвитие и самосознание на одном сайте (Самопознание.ру).
 
АНОНСЫ СТАТЕЙ
Наши врачи
Александр Трифонов: «Болезнь — не враг, а наш вечный спутник» (№1)
В предлагаемой публикации мы знакомим читателя с точкой зрения Александра Васильевича Трифонова, главного врача медицинского центра «Помоги себе сам».

Школа здоровья
Об индивидуальном подходе к выбору способа оздоровления
Когда все предложенные официальной медициной способы уже испробованы, а выздоровление не наступает, стоит прибегнуть к альтернативным методам лечения. Сегодня редко встретишь человека, который бы ничего не слышал о дыхательной гимнастике А.Н. Стрельниковой, правилах академика Бориса Болотова, диете Монтиньяка, голодании по Брэггу.

Детская энциклопедия
Тест на сколиоз
Для того чтобы выявить сколиоз как можно раньше, внимательно осмотрите ребенка — нет ли у него видимых деформаций скелета.

Школа здоровья
Как спасти витамин С?
Один час нервного напряжения лишает человека дневной нормы витамина С — главного стража иммунитета. Психотерапевты предлагают в подобные минуты воздействовать на так называемые точки спокойствия.

Школа здоровья
Профилактика инсульта
Что такое инсульт? Это — острое нарушение мозгового кровообращения, крайне опасная сосудистая катастрофа, которая влечет за собой тяжелейшие последствия.

Природные лекарства
Огонь-трава — почти от всех недугов (крапива)
Ее молодые побеги хороши не только в весенних щах, но и для приготовления исцеляющих отваров и настоев.

Школа здоровья
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ
Для профилактики глазных заболеваний, улучшения зрения, уменьшения утомляемости глаз предлагаем вам комплекс несложных, но очень эффективных упражнений.

Наши врачи
Исцеляющая игла (иглоукадывание)
В последнее время люди начали заметно интересоваться иглоукалыванием, наверное, прежде всего потому, что при этом можно обойтись без «химии».

Рецепты красоты
Безопасно ли худеть?
Кустодиевские красавицы нынче не в моде. Страстное желание многих наших сограждан (тех, у кого на повестке дня не стоит вопрос о хлебе насущном) — сбросить лишние килограммы.

Товары для здоровья
«Драже “Астрагал”»: для здоровья россиян ( о селене)
Селен, этот скромный микроэлемент, о котором так много пишут последнее время в научной и популярной литературе, входит в состав важнейших ферментов организма и большинства гормонов.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Самопознание ру
САМОПОЗНАНИЕ РУ




АНОНСЫ СТАТЕЙ
Целебное питание, диеты
От нитратов избавиться можно
Как же обрабатывать овощи, чтобы свести содержание нитратов к минимуму?
Медицинский дайджест
Повышенный риск тромбоза
Ученые установили, что вероятность развития венозного тромбоза увеличивается в два раза у женщин, принимавших эстроген и прогестины одновременно. Причем наиболее велик этот риск в первый год применения лекарств.
Наши врачи
Напрягся? Теперь расслабься (боли в позвоночнике 1)
Болезни позвоночника обусловлены не столько биохимическими нарушениями, сколько ответом организма на стрессы, приводящие к спазмам мышц.
Психология
РЕВНУЕТ, ЗНАЧИТ НЕ ЛЮБИТ?
Психотерапевты много лет практикующие по этим вопросам, считают, что в большинстве случаев ревность – это вовсе не признак любви. Скорее наоборот.
Школа здоровья
«Скорая помощь» позвоночнику (боли в позвоночнике 2)
Описание упражнений, для которых не нужно никакой особой подготовки и специального оборудования.